ОАК закрывает проект Sukhoi SuperJet 75

Российский авиастроительный завод «Сухой» отложил на неопределенное время работу над уменьшенной версией SSJ100. Предполагалось, что SuperJet 75 будет 75-местной версией узкофюзеляжного реактивного самолета.
Как объяснило руководство завода, оно намерено сосредоточить все резервы на замене западных элементов базовой модели SuperJet продуктами отечественного производства, вместо разработки новой версии. Такое объяснение не выглядит достаточно правдивым. Никто в мире не может производить самолеты, используя только местные компоненты. Более того, российская экономика не в состоянии решить множество задач, стоящих перед производителями отдельных деталей самолетов.

Ближе к истине является то, что у «Гражданских самолетов Сухого» просто нет денег для реализации программы SSJ75. В связи с этим сама программа по замене импортных комплектующих в SSJ100 выглядит скорее коррупционной схемой, для реализации которой производитель воспользуется  государственной помощью и политическим трендом, объявленном властями.

«Мы по-прежнему заинтересованы в Superjet 75, но это не наш приоритет. Ускорение импортозамещения в нашем списке задач выше, чем работа по сокращению длинны фюзеляжа», — говорится в официальном сообщении производителя.

Идея создания 75-местной версии Sukhoi SuperJet была напрямую связана с участием российского оператора S7 Airlines. S7 — второй по величине пассажирский перевозчик после Аэрофлота. Компания подписала протокол о намерениях с производителем «Сухого» на 25 единиц SSJ75.

«Наше решение о развитии регионального флота будет основываться на официальной информации, которую мы получаем от Сухого», — лаконично заявил перевозчик.
После принятия решения российским авиастроителем S7 Airlines выберет другие региональные самолеты, такие как Bombardier CRJ 900, Embraer E175, COMAC ARJ21 или Mitsubishi MRJ. Выбор бразильских машин представляется наиболее вероятным, поскольку в парке S7 насчитывается уже четырнадцать E175.

Андрей Бочкарев