Компания Collins Aerospace выпустила компьютер, который способен заменить пилота в кокпите

Ранее в этом году Collins Aerospace выпустила современный компьютер для управления полетом, известный как Perigon. Он обеспечивает в 20 раз большую вычислительную мощность, чем его предшественники, и для отрасли это может стать инструментом, необходимый для развития будущих возможностей авиации. В основе разработки Perigon лежит необходимость внедрения в кабину пилота  большей автоматизации.

collins perigon один пилот

Однако идея коммерческих рейсов с одним член экипажем вызвала неоднозначную реакцию. Ранее в этом году EASA заявило, что открыто для ослабления определенных правил в отношении операций с одним пилотом (SOP), и агентство недавно опубликовало объявление о проведении тендеров для оценки связанных с ними рисков. Однако Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA) предупреждает об опасностях SOP, как и European Cockpit Association  (ECA). Ни одна из этих организаций не желает поддерживать  такую  идею.

Однако компания Collins не утверждает, что мир готов к одному пилоту в кокпите. Как заметил Стивен Аврич из Collins: «Каждые 10–15 лет или около того в отрасли происходит эволюция функций, которые самолет должен выполнять в автоматизированном режиме. И вот мы снова приближаемся к этой границе. Операторы начинают нуждаться в более продвинутых функциях автопилотов, поскольку они стремятся к автономности. Это конечная цель, но на будущее».

«Конечно, существует сомнение в необходимости сокращения количества пилотов в кокпите, но мы видели эту тенденцию в последние несколько десятилетий. 50, 60, 70 лет назад в кабине обычно находилось четыре человека: капитан, второй пилот, бортинженер и штурман. Так было много лет, и никто не предполагал, что это изменится. А поскольку самолет стал более автоматизированным, в 1970-х годах от штурмана отказались. В последующие годы самолет стал еще более автоматизированным, и даже в бортинженере больше не было необходимости», — добавил представитель Collins.

Сегодня мы летаем на самолетах с капитаном и вторым пилотом, и компания не ожидает, что это изменится в ближайшем будущем. Тем не менее Collins инвестирует в технологии, которые могут поддерживать продвинутые уровни автоматизации. «Чтобы реализовать необходимые для этого функции, вычислительная мощность должна увеличиться на порядки. Необходимо не только проводить вычисления, но и компьютер также должен быстро подключаться к датчикам, которые производят много данных, чтобы он мог принимать решения в режиме реального времени », — отметил Аврич. «В Perigon мы используем новейшие и лучшие многоядерные процессоры, которые примерно в 20 раз мощнее современных компьютеров, используемые в настоящее время   на типичных пассажирских самолетах», — добавил он.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM