Компания Pipistrel раскрыла подробности о своих новых проектах

Pipistrel Miniliner PRVK-1

На конференции EBACE Connect словенская компания Pipistrel раскрыла более подробную информацию о программе создания пассажирского самолета с водородно-электрическим самолетом Miniliner. Ее цель – разработка самолета для обслуживания региональных маршрутов протяженностью от 200 до 1000 км, которые компания называет летающими микроавтобусами. Ожидается, что их эксплуатационные расходы будут на 40 процентов ниже, чем у современных двухмоторных самолетов аналогичного размера, и они будут создавать  на 25 дБ меньше шума, чем они.

Pipistrel Miniliner PRVK-1
Pipistrel Miniliner PRVK-1

Ранее раскрытый проект включал создание  самолета размером с бизнес-джет с парой пропеллеров, тянущихся впереди передней кромки над верхней частью крыльев, и второй парой пропеллеров на законцовках крыла. Самолет должен был вмещать  пилота и 19 пассажиров. Теперь выяснилось, что это вариант PRVK-1, оптимизированный для достижения низкого уровня шума и возможности работы с взлетно-посадочных полос короче 800 метров.

Также выяснилось, что на рассмотрении находятся еще как минимум два варианта. Концепция PRVK-X предусматривает  применение схемы “утка” и двух фюзеляжных балок с винтами спереди и вертикальным оперением сзади. Еще два мотора с  винтами размещены по размаху крыла, а вентилятор – в конце фюзеляжа. Вариант PRVK-LR, с другой стороны, оптимизирован для получения максимально возможной дальности. Его конструкция предусматривает использование композитного профиля и двух агрегатов с тянущими винтами. Самолет в этом варианте будет развивать скорость до 480 км/ч.

Pipistrel рассматривает несколько вариантов применяемой силовой установки. Однако, похоже, производитель  предпочитает водородную  СУ  с системой топливных элементов мощностью 1 МВт и весом 480 кг. Рассматривается  как гибридная комбинация с турбиной, так и с прямым сжигание водорода, что позволит ему выполнить четыре операции протяженностью  100-километров каждая или преодолеть 350 км  45-минутным запасом энергии.

Цель Pipistrel – сертифицировать первую версию нового самолета за 6-7 лет. Его коммерческая версия войдет в нормальную эксплуатацию в 2028-2030 годах.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM