Концерн Airbus наращивает производство в Тулузе

Европейский консорциум решил увеличить производственные мощности на своем заводе в Тулузе и начать там сборку самолета A321.

A321XLR Авиакомпании AerLingus

A321XLR авиакомпании AerLingus

К середине 2022 года на заводе им. Жан-Люка Лагардер, где в настоящее время изготавливается А380, концерн запустит автоматизированную сборочную линию самолета А321. Новое предприятие обеспечит большую гибкость производства для этой модели, что приведет к централизации производства узкофюзеляжных самолетов в Тулузе.

«Мы довольны удивительно большим спросом на самолеты A320neo, особенно на A321 Long Range (LR) и Xtra Long Range (XLR). Чтобы оптимизировать оборот компонентов, используемых в их производстве, мы решили увеличить производственную мощность и гибкость A321, разместив новую линию окончательной сборки в Тулузе», — сказал Майкл Шоелхорн, операционный директор Airbus.

В настоящее время единственная европейская сборочная линия A321 находится в Гамбурге. A321 также собираются и доставляются клиентам с заводов Mobile в США. Новая сборочная линия будет построена в Тулузе для повышения общей конкурентоспособностью завода, в связи с ростом производства, доступных площадей и ресурсов.

Уже в 2019 году Airbus начал концентрироваться на увеличении производственных мощностей. Это стало главной целью при принятии новых заказов. Ситуация осложнилась из-за кризиса в Boeing, связанного с моделью MAX, но консорциум, если он намерен воспользоваться замешательством у конкурента, должен полностью устранить свои многомесячные производственные задержки. Президент IAG Вилли Уолш уже пожаловался на них, объяснив подписание письма о намерениях относительно приобретения двухсот Boeing 737 Max, в то время, когда сроки возвращения их в эксплуатацию оставались довольно туманными.

Андрей Бочкарев