Латиноамериканские авиакомпании не летают на Airbus А380

Airbus А380 – один из самых знаковых самолётов последних нескольких десятилетий. Хотя он и не стал хитом продаж, как этого желал его производитель. Сейчас в мире насчитывается 254 самолёта Airbus A380. Его эксплуатирует четырнадцать авиакомпаний мира. В этом списке нет ни одного латиноамериканского предприятия. Почему? Давайте разбираться.

Airbus A380 появился слишком поздно

Когда компания Airbus представила проект Аirbus A380, он казался самолётом неординарным. Однако со временем стало ясно, что супер-джамбо слишком поздно появился на рынке коммерческой авиации. Он дорого стоит и не может эффективно использоваться  большинством авиакомпаний. Поэтому компания Airbus получила только 231 заказ на этот самолёт.  К августу этого года Airbus поставила Emirates три Airbus A380, после чего началась новая глава в истории этого самолёта.

Латиноамериканцы никогда не интересовались Airbus A380

Латиноамериканские авиакомпании никогда не интересовались Аirbus A380. Справедливости ради отметим, что они не проявляли особого интереса и к его конкуренту – Boeing-747. Лишь несколько предприятий эксплуатировало эту машину. Основным её оператором была авиакомпания Varig. В 1990-е годы в парке этого бразильского перевозчика было до одиннадцати Boeing747 одновременно. Кроме того, самолёты Boeing747 были в парках Aerolíneas Argentinas, Avianca, VIASA, Aerosur и Surinam Airways.

Почему Аirbus A380 оказался непригодным для коммерческой авиации Южной Америки

Аirbus A380 появился на рынке слишком поздно. Его первый коммерческий рейс состоялся в 2007 году. В то время в Латинской Америке уже было достаточно самолётов Boeing-747, чтобы удовлетворять потребности в машинах данного класса.  Напомним, что поставки этого американского самолёта начались ещё в 1970-м году. То есть на тридцать семь лет раньше. Кроме того, тогда разразился мировой экономический кризис. И широкофюзеляжные четырёхдвигательные самолёты стали не нужны региону.  Они особо не нужны ему и сейчас. В настоящее время лишь несколько латиноамериканских авиакомпаний имеют в своём парке широкофюзеляжные самолёты. В Aeromexico служит двадцать Boeing 787.  Avianca летает на Boeing767 и -787. У LATAM в парке несколько Вoeing767, -777 и -787. Раньше это предприятие также эксплуатировало несколько Airbus А350. Наконец у Azul Linhas Aereas и Aerolíneas Argentinas небольшое число Airbus А350. Можно с уверенностью сказать, что все эти самолеты имеют значительно меньшую стоимость, чем Airbus A380 и Boeing747, и лучше подходят для обслуживания латиноамериканского рынка.

По прогнозам компании Boeing, в ближайшие двадцать лет перевозчикам из стран Латинской Америки потребуется 2 .530 новых коммерческих самолетов. Из них только 8,65% будут широкофюзеляжными машинами и, причём, такими, как например Boeing787. Короче говоря,  супер-джамбо не подходит латиноамериканскому рынку авиаперевозок.

Какие аэропорты принимают Аirbus A380 в Латинской Америке?

Ни у одного латиноамериканского перевозчика нет Airbus A380. Но это вовсе не означает, что эти самолёты не летают в регионе. Их можно встретить в Латинской Америке, но, правда, очень редко. До санитарного кризиса авиакомпании Air France и Emirates летали на Airbus A380 в Латинскую Америку. Air France задействовала свои Airbus A380 на маршруте Париж – Мехико. Emirates летала на них из Дубая в Сан-Паулу. Обе авиакомпании совершали ежедневно по рейсу. Аэропорты Мехико и Сан-Паулу были единственными аэропортами, где можно было встретить Аirbus A380. Сейчас из-за последствий санитарного кризиса эти машины временно не летают в Латинскую Америку. Вместо них Air France использует на маршруте в Мехико Boeing787 и -777-300ER. А Emirates задействует для рейсов в Сан-Паулу Boeing777-300ER.

Деловая авиация AVIAV TM