А3

Lufthansa не планирует реактивировать A380

Авиакомпании Lufthansa придется ждать своего первого Boeing B777-9X до 2025 года. Поэтому перевозчик ведет переговоры об альтернативных решениях с американским производителем. Меняется и отношение перевозчика к A380, которые давно сняты с рейсов и решался вопрос об их утилизации.

Airbus A380 авиакомпании Lufthansa
Airbus A380 авиакомпании Lufthansa

Пока что у Карстена Шпора не осталось ни сомнений, ни иллюзий по поводу двухэтажного SuperJumbo. «Конечно, A380 не вернется к полетам с Lufthansa», — сказал глава Lufthansa в интервью аналитикам летом 2021 года. «Их заменят Dreamliner», — добавил он. Затем, в начале апреля этого года, в интервью журналу Spiegel Шпор повторил: «Это определенно конец этого самолета. А380 не вернется в парк Lufthansa».

Однако после этого интервью возникла новая проблема. Boeing объявил о новой задержке производства своего нового B777-9X, которых Lufthansa заказала в общей сложности 20 штук. По последней информации, появление первых самолетов ожидается не раньше 2025 года, а в прошлом году ожидалось, что поставки начнутся в середине 2023 года.

LH ведет переговоры с Боингом

В настоящее время Lufthansa определенно нуждается в замене B777X. «С одной стороны, мы ведем переговоры с американским производителем о том, где Boeing еще может нам помочь, например в виде дополнительных самолетов другого типа», — сказал Шпор в четверг (5 мая) в интервью журналистам. Кроме того, немецкая авиакомпания продолжает присматриваться к рынку подержанных дальнемагистральных самолетов.

«Lufthansa анализирует возможности парка оставшихся самолетов, которые могут быть введены в эксплуатацию летом 2024 года и летом 2025 года, при этом мы должны предположить, что 777X еще не сможет летать», — добавил Шпор. Планируемый буферный флот — дальнемагистральные самолеты Airbus A340-300 и A340-600.

«Предположим, наше терпение окупится. Задержки всегда приводили к некоторым финансовым уступкам, например скидкам. Именно поэтому мы занимаемся этой проблемой и с Боингом, даже если это очень разочаровывает всех нас», — резюмировал Шпор, имея в виду задержки.

Еще один шанс для А380?

По крайней мере, вопреки ожиданиям, глава Lufthansa и ее руководство, кажется, задумались о возвращении A380. Но для этого должны быть соответствующие условия. «Ключевое слово A380: Наша позиция по этому вопросу пока не изменилась», — пояснил глава LH Group. Но затем он добавил кое-что, что не звучало так определенно, как раньше. «Честно говоря, если бы спрос был настолько велик, что мы были бы вынуждены снова вернуть А380, я был бы самым счастливым человеком. Однако с сегодняшней точки зрения в этом пока нет необходимости», — сказал Шпор.

У Lufthansa 14 самолетов A380, все они были запаркованы в течение длительного периода времени из-за пандемии коронавируса. Шесть из этих самолетов уже проданы Airbus. Они вернутся к производителю в период с октября 2022 года по ноябрь 2023 года. Возвращение в сеть Lufthansa этих машин, безусловно, порадует многих пассажиров и любителей авиации, но, как мы хорошо знаем, все будет зависеть от затрат, которые будут связаны с возвратом. A380 и, прежде всего, спрос на полеты, который мог бы их покрыть.

Андрей Бочкарев