Lufthansa отказалась от государственной помощи, чтобы избежать ползучей национализации

Согласно сообщению нашего источника, совет директоров Lufthansa отказался принять пакет мер по спасению в девять миллиардов евро, предложенный правительством Германии после того, как Европейская комиссия попыталась заставить национального перевозчика отказаться от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.
Авиакомпания заявила, что она отложит созыв внеочередного общего собрания, необходимого для получения согласия акционеров на сделку. Большинство ее самолетов по-прежнему остаются на земле из-за чего перевозчик теряет миллион евро каждый час.

Наблюдательный совет Lufthansa объявил, что требования антимонопольного органа ЕС ослабят ее позиции в аэропортах страны. Таким образом, необходимо было тщательно проанализировать потенциальные экономические последствия. Однако было подчеркнуто, что помощь Берлина является единственной жизнеспособной альтернативой поддержанию платежеспособности.

Национальный авиаперевозчик Германии, а также зависимые австрийские авиалинии, Brussels Airlines, SWISS и Eurowings обратились за государственной поддержкой в ​​четыре европейские страны, поскольку их активность снизилась до одного процента от нормальных значений, имевших место до начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Получив в прошлом месяце 1,4 млрд евро от правительства Швейцарии, Lufthansa также достигла соглашения со своим правительством в понедельник. Соглашение дало бы немецкому правительству два места в наблюдательном совете и 20 процентов акции авиакомпании с опционом еще на 5 процентов в форме облигаций, что помогло бы заблокировать любые попытки поглощения авиакомпании или части ее акций иностранными лицами.

Однако под давлением руководства Ryanair, которое угрожало оспорить пакет мер по финансовой помощи, Европейская комиссия потребовала, чтобы Lufthansa ослабила контроль над двумя основными узлами, прежде чем одобрить соглашение. Национальный авиаперевозчик Германии располагает более двумя третями слотов во Франкфурте и Мюнхене и почти 60 процентами в Вене и Цюрихе. Во вторник члены партии Меркель и правящей коалиции возражали против попытки ограничить доминирование Lufthansa в двух крупнейших аэропортах Германии за счет недорогих перевозчиков, поскольку это грозило бы потерей рабочих мест для местных жителей.

Представители работников, которые занимают половину из 20 мест в совете директоров Lufthansa, также выразили свою обеспокоенность по поводу применения ЕС. Профсоюз бортпроводников предупредил, что любые возникающие пробелы будут быстро заполнены такими конкурентами, как Ryanair, которые не действуют социально устойчивым и справедливым образом. Ассоциация пилотов подчеркнула, однако, что слоты во Франкфурте и Мюнхене особенно важны для того, чтобы иметь возможность предлагать привлекательные сообщения и оставаться конкурентоспособными.

Группа Lufthansa, чьи акции резко упали после последней новости, с июня возобновит полеты по 106 направлениям. Вскоре на маршрутах, включая популярные у отпускников Зильт, Майорку и Крит, будет работать в общей сложности 160 машин. Июньское расписание рейсов реактивирует 80 машин национального перевозчика Германии и его филиалов в Австрии, Бельгии и Швейцарии.

Андрей Бочкарев