fbpx

Пандемия крайне негативно отразилась на авиационной отрасли. Авиаперевозчики из самых разных стран ведут переговоры с компаниями Boeing и Airbus об отсрочке или отмене заказов. Например, австралийский авиаперевозчик Quantas приостановил свои обязательства по договору поставки пассажирских самолётов Boeing-787 и Airbus-321 Neo. Производители бизнес-джетов также ощущают на себе воздействие кризиса. Так, например, компания Gulfstream рассчитывает поставить в этом году 125-130 самолётов. Изначально она планировала передать заказчикам в указанный период 150 машин.

У Gulfstream снижается эффективность производства

Как сообщил представитель компании Gulfstream, из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию и проводить гигиенические мероприятия снижается эффективность производства. При этом ряд предприятий-поставщиков не могут сохранять объёмы своих поставок. Они испытывают финансовые трудности и сами вынуждены сокращать выпуск своей продукции. Из-за введённых санитарных норм усложнилась продажа самолётов. Сейчас практически невозможно провести полноценные переговоры и организовать демонстрационные полёты. Кроме того, многие государства ограничили перелёты и трудно поставлять уже готовые самолёты. Только в первом квартале этого года Gulfstream не смогла передать заказчикам одиннадцать самолётов. Как следствие, её доходы уменьшаются, и она вынуждена сокращать рабочие места. В одной лишь Саванне (штат Джорджия, США) где у Gulfstream находится головной офис, она сократила семьсот рабочих мест.

Bombardier ожидает падение спроса на 30-35%

Из-за кризиса страдает и компания Bombardier. В первом квартале она не смогла выполнить полностью план поставки самолётов. Во втором квартале ситуация будет ещё более сложной. В конце марта компания остановила производство и лишь в середине мая начала его постепенно возобновлять.

Как сообщил представитель компании, они работают с подрядными организациями и клиентами по новым графикам поставок. В марте компания зафиксировала «значительное уменьшение» числа заказов. В целом за год ожидается падение спроса на 30-35%. Портфель заказов на последнюю модель Global 7500 практически пуст.

Textron отправила многих своих работников в отпуск

Компания Textron поставила в первом квартале этого года всего двадцать три реактивных и шестнадцать турбовинтовых самолётов. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года, она поставила по сорок четыре машины указанных типов. Сокращение поставок компания объясняет уменьшением спроса, проблемами, связанными с производством композитных материалов, а также ограничениями на перелёты. В середине марта Textron отправила 7 тыс. работников своего головного офиса в Уичите (штат Канзас, США) в вынужденный четырехнедельный отпуск. В последствие многим работникам этот перерыв в работе продлили.

Pilatus поставит испанским военным двадцать четыре РС-21

Компания Pilatus также страдает от кризиса. «Мы все сейчас вынуждены потуже затянуть пояса», – заявил председатель совета директоров Pilatus Оскар Швенк. Pilatus пришлось установить сокращённый рабочий график для каждого пятого своего работника.

Кризис также затронул поставщиков Pilatus. «Многие наши поставщики сократили производство или вовсе его приостановили. Из-за этого мы вынуждены корректировать сроки выполнения заказов», – говорится в отчёте швейцарского производителя.

В конце года подразделение компании, действующее в коммуне Штанс (Швейцария), получило от ВВС Испании заказ на двадцать четыре учебных турбовинтовых самолета PC-21. «Если в сфере деловой авиации действительно произойдёт спад, то этот заказ для нас будет хорошим подспорьем», – сообщил один из представителей Pilatus.

Общее снижение поставок

Авиационные аналитики считают, что в зависимости от тяжести последствий пандемии поставки бизнес-джетов в этом году сократятся на 25-55%.