A320neo lufthansa

Lufthansa ответила на жалобы Condor

Lufthansa оправдывает свое решение о выходе из соглашения о сотрудничестве с Condor. По мнению крупнейшего авиаперевозчика Европы, в чрезвычайных условиях кризиса его продолжать было нереально.Авиакомпания Condor недавно подала  в Европейский суд жалобу на Lufthansa. По словам представителя этого  перевозчика, крупнейшая авиакомпания Старого континента злоупотребили своим положением на рынке в регионе, отказавшись от соглашения о сотрудничестве. При этом они нарушили условия получения государственной помощи.

По мнению Lufthansa, сотрудничество по переводу пассажирских потоков на других перевозчиков не может продолжаться в чрезвычайных условиях кризиса, вызванного вирусом COVID-19. Контракт истекает 1 июня, и тогда при реструктуризации Condor придется полагаться только на свою собственную сеть сообщений, а не на те, которые ранее обслуживались по заказу национального перевозчика Германии.

Член правления Lufthansa Майкл Ниггеманн заявил в заявлении для лиц, принимающих решения в Берлине, что жалоба авиакомпании, выполнявшей отпускные рейсы, была необоснованной и что в данном случае не было попыток монополизировать маршруты. По словам Ниггеманна, сейчас приоритетом для Lufthansa является сохранение оставшихся рабочих мест.

Однако факт остается фактом: национальный перевозчик Германии станет более активно участвовать в туристическом бизнесе, что подтверждается проектом Eurowings Discover. Новая авиалиния группы Lufthansa будут составлять прямую конкуренцию Condor на многих дальнемагистральных рейсах. Такая стратегия вызвана слабыми перспективами быстрого возрождения деловых полетов, которые до вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2 приносили значительную прибыль крупнейшему авиаперевозчику на Старом континенте.

В то же время Ниггеманн напомнил, что Condor все еще финансируются за счет долгосрочного кредита от банка KfW и что он также получил соответствующую государственную помощь. “Вопрос государственной поддержки не может иметь никакого влияния на коммерческие решения компаний. Это относится как к нам, так и к Condor, которая должна просто столкнуться с конкуренцией и, таким образом, доказать свою будущую прибыльность”, – отвечает член руководства Lufthansa.

Представитель национального авиаперевозчика Германии также поднял важный вопрос об эффективности флотов обеих авиакомпаний. Lufthansa недавно запланировала сокращение и выведет из своего 150 из своих 800 самолетов. Condor по-прежнему обслуживает около 50 машин, и его парк требует модернизации. “Только тогда компания станет привлекательной для клиентов”, – резюмировал Майкл Ниггеманн.

Андрей Бочкарев