Boeing B787-9 Dreamliner в ливрее Lufthansa

Lufthansa резко увеличила цены на билеты

Авиакомпания Lufthansa, пытаясь сократить количество новых бронирований, значительно повысила цены на все билеты на короткие расстояния. Билеты теперь продаются только в самом дорогом классе. Самый дешевый билет из Праги во Франкфурт или Мюнхен стоит почти 75 евро. Билеты туда и обратно стоят более 100 евро. Немецкие авиакомпании сталкиваются с постоянной нехваткой персонала. Как мы уже сообщали, недавно Lufthansa сократила свое расписания более, чем на три тысячи рейсов.Boeing 787-9 BerlinНедавняя волна отмен рейсов привела к дальнейшему снижению доступности и побудила авиакомпанию принять решительные меры с точки зрения сокращения пассажиров. Lufthansa готовится к огромной волне отмен рейсов, предприняв экстраординарный шаг. Как сообщили представитель авиакомпании, практически все классы бронирования сняты с продажи. Для рейсов, запланированных до конца июля, сейчас в продаже доступен только самый дорогой тариф.

В результате почти каждый перелет в одну сторону в Европе стоит более 500 евро. Пока повышение не распространяется на рейсы, выполняемые дочерними компаниями — Swiss International Airlines, Austrian Airlines, Eurowings или Brussels Airlines. Повешение цен касается только рейсов Lufthansa, в том числе выполняемые самолетами партнеров – Cityline и Air Dolomiti.

Причины высоких цен на билеты

По мере приближения пикового отпускного сезона немецкая Lufthansa, как и многие другие перевозчики, сталкивается с внезапным увеличением спроса. Крупнейшая европейская авиакомпания изо всех сил пытается соблюсти запланированное расписание рейсов, которое авиакомпания хотела выполнить, тем самым наверстывая убытки после двух лет сбоев из-за пандемии.

Резкий рост спроса привел к тому, что немецкая авиакомпания отменила в общей сложности 3100 рейсов. В качестве причины перевозчик указывает ряд факторов, в том числе нехватку кадров и войну в Украине. Тысячи работников авиационной отрасли были уволены во время пандемии, а нынешняя волна заражений COVID-19 по всей Европе только усугубила нехватку кадров. С такими проблемами в настоящее время борются все авиакомпании, аэропорты и компании по наземному обслуживанию.

Конфликт на Украине также сделал доступное воздушное пространство в Европе более ограниченным, что привело к дополнительным задержкам и, по словам Lufthansa, вызвало “огромные узкие места в небе”. “Мы, безусловно, допустили ошибки, спасая нашу компанию и сократив более 100 000 рабочих мест за последние два года. Не зашли ли мы слишком далеко в сокращении расходов под давлением более 10 миллиардов евро потерь от пандемии?”, — заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор в обращении к сотрудникам.

Lufthansa сетует, что авиационная отрасль спешит нанять тысячи сотрудников, хотя эффект не будет заметен до предстоящей зимы. Как сообщает Handelsblatt, совет директоров авиакомпании проведет внеочередное заседание на следующей неделе, чтобы обсудить продолжающиеся сбои в расписании рейсов. Правительство Германии одобрило планы найма временных работников в аэропорты из Турции.

Более дорогие билеты до 31 июля

“Lufthansa прилагает все усилия, чтобы предложить альтернативный вариант путешествия всем пассажирам, пострадавшим от отмены рейса. Чтобы обеспечить это, Lufthansa сократила количество новых бронирований на рейсы, выполняемые Lufthansa в июле. Цены на билеты в несколько раз выше на рейсы в Европу, а также в Канаду и США. Lufthansa отменяет несколько рейсов, и ей нужно как можно больше места на других самолетах, чтобы перебронировать билеты пострадавших клиентов. Так что каждый дополнительный пассажир будет просто препятствием”, — заявил представитель национального перевозчика Германии.

Отмена более дешевых классов бронирования изначально распространяется только на рейсы Lufthansa и Air Dolomiti. Для европейских рейсов до 31 июля 2022 года и для всех дальнемагистральных маршрутов в Северную Америку ожидается, что более высокие цены на билеты будут действовать до 10 августа 2022 года. В эти периоды будут доступны классы бронирования Y (эконом), G (премиум-эконом), J (бизнес) и F (первый).

Андрей Бочкарев