Мексиканский лоукостер Interjet нашел способ избавиться от Superjet 100

Бюджетная авиакомпания Interjet рассчитывает на продажу своих 22 самолетов Sukhoi Superjet 100, чтобы сократить задолженность и спасти себя от банкротства. Большая часть  злополучных машин российского производства, принадлежащих мексиканскому перевозчику, может достаться Кубе.

Разборка SSJ-100 на запчасти в ангаре İnterJet
Разборка SSJ-100 на запчасти в ангаре İnterJet

В настоящее время Interjet объявлен неплатежеспособеным и кредиторы подали на него  в суд. Долг латиноамериканского перевозчика составляет почти миллиард евро. По данным от нашего источника, из этой суммы около 320 миллионов евро было потрачено на покупку самолетов в России.
Однако представитель лоукостера сообщил, что  ведутся переговоры о продаже двадцати самолетов Sukhoi Superjet 100 с кубинским правительством, но подробности переговоров неизвестны. Вероятно, они укрепят флот государственного перевозчика Cubana de Aviación,  состоящим  среди прочего из  шести Ан-158, четырех Ил-96 и трех  Ту-204, два из которых используются для грузовых рейсов.
Немецкая Lufthansa Consulting, вероятно, не станет покупать российские самолеты, что также предположил представитель Interjet. Консалтинговая компания быстро опровергла подобные сообщения и подчеркнула, что никогда не будет инвестировать в какие-либо авиакомпании. Однако, если бы машины Suchoj Superjet 100 действительно попали на Кубу, мексиканский перевозчик мог бы смело сделать ставку на Airbus A320, конечно, в сотрудничестве с новыми инвесторами. Год назад появилась информация о том, что лоукостер намерен обзавестись десятком A220, но в итоге из этого ничего не вышло.
Interjet заказал в общей сложности 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 лет назад, но в конечном итоге авиакомпании из Мексики получила только 22, из которых способны летать с пассажирами только 5 или 6. Вероятно именно более-менее исправные самолеты отправятся на “Остров Свободы”, а остальные будут возвращены производителю или отправлены в металлолом. Латиноамериканский авиаперевозчик был первым и единственным не из России, у которого  парке  имелись такие машины.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM