Международный совет аэропортов в ответил на критику IATA по увеличению аэропортовых сборов

Vilnius International Airport

«Заявления, качающиеся отрасли аэропортов,  вырваны из контекста и не отражают усилия, предпринимаемые аэропортами для поддержки авиационной отрасли», — заявил ACI (Международный совет аэропортов) в ответ на обвинения, сделанные IATA. По данным IATA, текущий глобальный масштаб увеличения затрат, связанных с работой аэронавигационных агентств и аэропортов по всему миру, составляет 2,3 миллиарда долларов. Ассоциация считает, что их не должны нести пассажиры или очереди. Он также призывает агентства воздушного движения и аэропорты обращаться за государственной помощью … в своих странах, а  не повышать ставки, которые IATA приравнивает к монопольным практикам.

Глава IATA даже опасается, что сама Eurcontrol может захотеть вернуть 9,3 миллиарда долларов доходов, потерянных в Европе в результате пандемии. Со сделанным им заявлением, не согласен  ACI (Международный совет аэропортов), который считает, что они не отражают усилия аэропортов, понесших значительные убытки во время пандемии, и большинство из них даже не могло мечтать о масштабах помощи, полученной перевозчиками.

«Последние месяцы были периодом беспрецедентного сотрудничества и единства между аэропортами и авиакомпаниями в борьбе за выживание в кризисе и восстановление доверия пассажиров. Заявление IATA в этом ключе очень разочаровывает. Оно вырвано из контекста и не отражают усилия, предпринимаемые аэропортами для поддержки авиационной отрасли», —  подчеркивает Луис Фелипе де Оливейра, директор ACI.

Глава ACI объясняет, что аэропорты также столкнулись с огромным финансовым давлением и должны были принимать трудные решения, чтобы сократить расходы, чтобы выжить. Во многих странах порты не получали государственной помощи на уровне, аналогичном уровню авиакомпаний. По словам де Оливейры, необходимы значительные затраты для поддержания работоспособности инфраструктуры аэропорта и обеспечения безопасной обработки грузов и гуманитарных рейсов. Он добавляет, что в связи с характером своей деятельности у аэропортов высокий коэффициент постоянных затрат, сокращение которых затруднительно.

Несмотря на эти трудности, аэропорты предприняли шаги по снижению затрат. В 2020 году в 70 проц.  портов, связанных с ACI,  ввели скидки для авиакомпаний. ACI подчеркивает, что даже данные IATA показывают, что стоимость аэропортовых сборов  во время пандемии в целом для перевозчиков упала.

С другой стороны, де Оливейра, похоже, своими заявлением заставил авиакомпании насторожиться, сказав, что, возможно, сейчас самое время подумать о сборах аэропортов и перестроить их систему сбора, чтобы «лучше отражать рыночные условия, позволяя разделить риски между авиакомпаниями и аэропортами». «Мы продолжим работать с нашими авиационными партнерами и другими заинтересованными сторонами для восстановления авиационного сектора, но это должно быть сделано на справедливых условиях», — подчеркивает глава ACI.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM