Международная программа исследований и разработок Airbus только что завершила создание первого прототипа полноразмерного крыла — демонстратора, который поможет разработать технологию несущих плоскостей следующего поколения. Для завершения сборки первого из трех полностью композитных демонстраторов потребовалось более 100 различных производственных технологий, что превратилось в совершенно новую систему промышленной сборки. Эти технологии помогли оценить ключевые проблемы автоматизации «крыла будущего».Сабина Клауке, технический директор Airbus, сказала, что программа Wing of Tomorrow представляет совершенно новый метод сборки крыла и является ключевой частью портфеля исследований и разработок компании, которые помогут оценить промышленную осуществимость производства крыльев в будущем.
Международная команда, стоящая за программой, возглавляемой Великобританией, разрабатывает высокоэффективную технологию крыла, в том числе использование складной законцовки крыла. В дополнение к исследованиям экологически чистых видов топлива и водорода, Wing of Tomorrow показывает, какой вклад Airbus вносит в стремление авиационной отрасли к декарбонизации. Он также подтверждает важность крупномасштабного промышленного сотрудничества в реализации программы более устойчивого будущего.
Новая концепция конструкции Wing of Tomorrow позволяет легко интегрировать ручную и автоматизированную сборку в единую производственную систему. Основываясь на опыте и знаниях, полученных при сборке первого и последующих демонстраторов крыла, конструкторы Airbus проанализируют различные сценарии индустриализации производства крыльев будущего.
Композитные компоненты Wing of Tomorrow были разработаны таким образом, чтобы можно было наилучшим образом использовать существующие технологии и более чем на 50 процентов сократить объем работ, необходимых при сборке. Автоматизация сверления отверстий, достижение надлежащего контроля допусков формы крыла и внедрение новых способов проверки и оценки продукции помогут Airbus создать оптимальные крылья для самолетов будущего.
Андрей Бочкарев