Очередной Airbus A220-300 для airBaltic прибыл в Ригу

В середине июля этого года латвийская авиакомпания airBaltic получила в Риге свой 28-й самолет Airbus A220-300, зарегистрированный как YL-ABB. Очередная машина является продолжением запланированных на этот год поставок и поступает из второго заказа на 30 самолетов этого типа, размещенного в мае 2018 года. Перевозчик также получил одобрение на дополнительный капитал. Решение еще должно быть одобрено Европейской комиссией.

A220 YLABB для  airBaltic
A220 YLABB для airBaltic

28-й самолет A220 (серийный номер MSN 55126 и регистрация YL-ABB) является одним из 50 Airbus A220-300, заказанных airBaltic. К концу 2021 года airBaltic планирует иметь в своем парке 30 самолетов A220-300, что свидетельствует о поставке еще трех машин этого типа до конца этого года. Самолет А220 латвийской авиакомпании принимает на борт 149 пассажиров.

“Нынешний кризис позволил нам сосредоточиться на Airbus A220-300 как на единственном типе самолетов, которые будут летать для airBaltic в будущем. При выборе самолета мы делаем упор на экологичность, что является преимуществом в преодолении кризиса”, — сказал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.
Стоит также добавить, что с мая 2020 года все рейсы airBaltic будут выполняться на одном типе самолетов – Airbus A220-300, что позволяет минимизировать сложность в обслуживании парка и использовать дополнительную эффективность, обеспечиваемую этими самолетами. Флот A220 airBaltic – один из крупнейших в мире. В настоящее время большой в мире авиапарк A220 только у трех перевозчиков: Delta Air Lines (50), Swiss (30) и airBaltic (28).

Airbus A220-300 оправдал ожидания компании, обеспечивая улучшенные общие характеристики, экономию топлива и удобство как для пассажиров, так и для персонала салона и кабины пилота. Этот самолет предлагает отличные впечатления от полета, предлагая пассажирам такие преимущества, как более широкие сиденья, большие окна, больше места для ручной клади в салоне и улучшенные туалеты. Новый самолет также намного тише – он производит в четыре раза меньше шума. Более того, в настоящее время это самый экологичный коммерческий самолет в мире, так как он первый получил прозрачную декларацию о воздействии на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, что помогает снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.

airBaltic получила одобрение на добавочный капитал

Чтобы компенсировать убытки, причиненные продолжающейся пандемией Covid-19, и помочь преодолеть экономический кризис, Кабинет министров Латвийской Республики, как мажоритарный акционер латвийской airBaltic, одобрил (17 августа) инвестиции в размере 90 миллионов евро в уставном капитале airBaltic. Сейчас решение ожидает одобрения Еврокомиссии.

“Поддержка нашего мажоритарного акционера в преодолении кризиса отражает признание положительного влияния airBaltic на экономику Латвии”, — заключил Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic. Инвестиции должны быть возвращены латвийскому государству в виде выручки от продажи акций во время планируемого IPO airBaltic в будущем.

Когда в 2020 году началась пандемия, компания реализовала программу значительного сокращения затрат и сохранила около 1000 сотрудников, необходимых для поддержания работы оператора. Капитал, полученный в 2020 году, был ответственно использован для поддержания работы компании и покрытия расходов, которых невозможно было избежать из-за пандемии. airBaltic является стратегическим посредником экономики Латвии и отвечает за более 2,5 проц. ВВП страны. Из-за пандемии Covid-19 количество пассажиров, перевезенных airBaltic, сократилось на 73 проц. в 2020 году, что оказало значительное влияние на деятельность компании. Чтобы поддержать местную экономику, правительство Латвии оказывало и продолжает оказывать помощь всем отраслям, сильно пострадавшим от кризиса, включая airBaltic.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM