Олимпийские игры в Токио не спасли авиационную отрасль Японии от кризиса

23 июля 2021 года состоялась церемония открытия отложенных Олимпийских игр в Токио. Однако Япония исключила всех зрителей из долгожданного международного спортивного мероприятия из-за растущего числа инфекций COVID-19. Так как это решение могло повлиять на местную авиацию?16 июня 2021 года, за неделю до Олимпийских игр в Токио, министерство транспорта Японии решило ограничить количество рейсов пятью японскими аэропортами, включая Ханеда (HND), Нарита (NRT), Chubu Centrair (NGO), Kansai (KIX), а также Фукуока (FUK). Ограничения должны были действовать с 16 по 22 июля 2021 года, когда ожидалось увеличение количества международных рейсов со спортсменами и делегациями из-за рубежа. Правительство также попросило иностранные авиакомпании сократить количество пассажиров до 40 на рейс, за исключением транзита и перевозки лиц, непосредственно участвующих в Олимпийских играх.

Ожидается, что это новое правило будет действовать до конца августа 2021 года. Между тем, для местных авиакомпаний Министерство транспорта наложило ограничения на поездки по этим маршрутам максимум до 3400 пассажиров в неделю. Ограничения были распространены и на делегации, которые должны были принять участие в параде открытия, что сократило их вдвое.

В настоящее время всем иностранным гражданам запрещен въезд в Японию в туристических и деловых целях. Это решение могло существенно повлиять на японскую авиацию. Однако невозможно оценить количество пассажиров, которые могли бы прибыть самолетами японских авиакомпаний, но данные двух предыдущих летних Олимпийских игр могут помочь оценить потери, понесенные японской авиационной отраслью. 24 августа 2016 года мэр Рио-де-Жанейро Эдуардо Пае объявил, что в 2016 году 39 бразильских аэропортов приняли около 1,17 миллиона пассажиров, из которых 410 000 прилетели из-за границы. Бразильские эксперты говорят, что Рио заработал около 2 миллиардов долларов только на фанатах.

Во время Олимпийских игр в Лондоне, которые длились с 27 июля по 12 августа 2012 года, британским авиационным властям пришлось организовать почти 4000 дополнительные полеты в воздушном пространстве Великобритании. В отчете, опубликованном CAA UK, говорится, что более 800 000 пассажиров, прошедших через лондонские аэропорты в рамках поездок, связанных с Олимпиадой, — 470 000 человек были гостями из-за границы. Согласно отчету, 54 процентов всех рейсов прибывали и вылетали из аэропорта Хитроу (LHR) и 18 проц. – из Гатвика (LGW).

Японская авиация зашла в тупик. По состоянию на 19 июля 2021 года авиакомпания Japan Airlines перевезла 820 437 пассажиров внутри страны и 54 984 пассажира на международных рейсах. Данные JAL показывают, что за тот же период 2019 года авиакомпания обслужили более 2,9 миллиона внутренних пассажиров и 795 481 – международных путешественников. Согласно отчету ANA Group Traffic Results, опубликованному в начале июля 2021 года, единственные данные, доступные в настоящее время (по состоянию на май 2021 года), относятся к конкуренту Japan Airlines, которая перевезла 796 369 внутренних и 41 897 международных пассажиров. До COVID-19 авиакомпания перевезла около 3,43 миллиона пассажиров внутри страны и 833 884 пассажира из-за границы.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM