Правило использования слотов в Европе подвергнуто критике со стороны IATA

Европейская комиссия продлит на зимний сезон 2022 года правило использования авиакомпаниями не менее 50 процентов слотов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) очень критически относится к решению лиц, принимающих решения в Брюсселе, называя его “оторванным от реальности”  и преждевременным, предостерегая от пустых рейсов в будущем.  Объявление ЕС означает, что с ноября 2021 года по апрель 2022 года авиакомпании, эксплуатирующие аэропорты с ограниченным количеством  взлетов и посадов, должны использовать как минимум половину имеющихся у них слотов. Это лишает перевозчиков гибкости в расписании рейсов, чтобы соответствовать существующему спросу или наложенным ограничениям на поездки из-за последовательных волн заражения COVID-19. Это также может привести к расточительным и ненужным пустым рейсам и, таким образом, еще больше подорвать финансовую стабильность всего сектора, пытающегося восстановить глобальную сеть соединений.

“Еврокомиссия еще раз показала, что не соприкасается с реальностью. Наша отрасль все еще переживает самый тяжелый кризис в истории. У ЕК был открытый путь к обеспечению устойчивого восстановления для авиакомпаний, но вместо этого он продемонстрировал пренебрежение ко всему сектору, настойчиво отстаивая политику, противоречащую всем представленным свидетельствам”, —  заявляет Уилли Уолш, глава IATA.

Европейская комиссия выступила за возрождение воздушного движения в Европейском союзе с введением правила оспариваемых слотов. Однако IATA предостерегает от такого взгляда на текущую ситуацию и указывает лицам, принимающим решения в Брюсселе,  на фундаментальные ошибки. По прогнозам, к концу этого года международные полеты достигнут лишь 34 процентов от уровня 2019-го. Причем спрос зимой всегда ниже, чем летом. Бронирования на дальнемагистральные рейсы в настоящее время составляют в среднем 20 процентов уроня, имевшего место до пандемии.

Даже программы вакцинации не помогают в полной мере, поскольку национальные правительства крайне осторожно относятся к ослаблению ограничений и открытию границ. Их ответ на новые варианты коронавируса – это в основном карантин, который немедленно убивает даже низкий спрос на международные авиаперелеты. Также существует непредсказуемость таких исключительных ситуаций.
IATA напоминает ЕК, что регулирующие органы Великобритании, Китая, Латинской Америки и даже Тихоокеанского региона применили гораздо более гибкие меры.

Только брюссельские политики упорно настаивают на том, чтобы это правило слотов вернулось в ближайший срок, значительно превосходящей любые разумные прогнозы. “Парадоксально, что всего через неделю после публикации плана Fit for 55 издается регламент слотов, который может заставить перевозчиков летать независимо от того, есть ли достаточный спрос на этот маршрут. Мы должны действовать в интересах нашей планеты, но не наказывая ее жителей и предприятия. Решение о слотах не соответствует этим условиям”, — заключил Уилли Уолш.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM