Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair Group, сказал, что ожидает, что средняя стоимость авиабилетов Ryanair вырастет примерно на 10 евро в течение следующих пяти лет. Кроме того, глава ирландской авиакомпании дал понять, что популярные рейсы Ryanair стоимостью 1 или 10 евро не будут доступны клиентам в течение следующих нескольких лет, поскольку бюджетные авиакомпании сталкиваются с растущими ценами на топливо.
В интервью BBC Radio Four Майкл О’Лири сказал, что ожидает, что средний тариф Ryanair вырастет примерно на 10 евро в течение следующих пяти лет, с примерно 40 евро в прошлом году до примерно 50 евро, который будет достигнут к 2027 году.
“Нет сомнений, что внизу рынка наши действительно дешевые акционные тарифы – за 0,99 евро и даже за 9,99 евро – я думаю, мы не увидим эти тарифы в ближайшие несколько лет”, — признался О’Лири который управляет лоукостером из Ирландии.
В то время как стремительно растущие цены на топливо, которые напрямую влияют на стоимость авиабилетов, также наносят ущерб доходам простых граждан, О’Лири считает, что количество клиентов, пользующихся услугами Ryanair, останется постоянным.
“Я считаю, что люди по-прежнему будут много летать”, — говорит О’Лири, который убежден, что пассажиры будут массово пользоваться более бюджетными альтернативами авиаперевозкам, такими как Ryanair и EasyJet, из-за растущей инфляции и меньшему количеству людей, делающих сбережения. “Я думаю, что люди станут гораздо более чувствительными к ценам”, — глава босс Ryanair, имея в виду цены на авиабилеты, предлагаемые традиционными авиакомпаниями.
Генеральный директор Ryanair по-прежнему считает, что цены будут расти, так как в соответствие с его прогнозами цены на нефть останутся “структурно выше” в течение следующих четырех или пяти лет, “пока мы не отвыкнем от российской нефти и газа”. О’Лири ожидает, что в следующем году авиационная отрасль пострадает от более широкого инфляционного давления, включая расходы на персонал и сборы за авиадиспетчерские услуги.
Плата за выбросы не оправдана
О’Лири также обратил внимание на растущие экологические платежи как в Западной Европе. Система торговли выбросами ЕС, которая распространяется только на внутриевропейские рейсы, должна быть распространена на дальнемагистральные перевозки, что недавно было отклонено министрами окружающей среды ЕС. “Это явно несправедливо. Должна быть справедливая система”, — нервно среагировал директор Ryanair.
Стивен Ферлонг, аналитик Davy, сказал, что цена на нефть будет “одним важным фактором” в будущих тарифах. “Авиакомпании пытаются переждать”, — сказал Ферлонг. По его словам, от того, преуспеют они или нет, будет зависеть маржа, прибыльность и эффективность отрасли.
Ryanair был практически единственным крупным перевозчиком в Европе, избежавшим сбоев в работе из-за нехватки персонала. В отличие от многих конкурентов, он не уволил многих работников, когда разразилась пандемия COVID-19. Вместо этого авиакомпания снизила зарплату сотрудникам, сохранив при этом их рабочие места. О’Лири сказал, что решение регулярно летать с пилотами и экипажем, чтобы они могли сохранить свои лицензии и продолжить работу, когда пассажиры вернутся к полетам, было критическим.
О’Лири: Автомобили выбрасывают больше CO2
О’Лири сказал, что коммерческие рейсы в настоящее время производят около 2,4 проц. глобальных выбросов углекислого газа, и авиационная отрасль вынуждена снижать свое воздействие на климат и окружающую среду. Директор Ryanair выразил мнение, что автомобильный и морской транспорт более вреден для окружающей среды, так как выбрасывает больше CO2, чем авиация. По его мнению, фокусироваться на снижении авиационных выбросов нецелесообразно.
Ryanair инвестирует в самолеты Boeing B737 MAX, которые в авиакомпании называют 8200. Это более экономичные самолеты. Количество топлива, сжигаемого MAX, на 15 процентов меньше по сравнению с предыдущей версией этого самолета. По словам О’Лири, сокращение потребления ископаемого топлива может быть достигнуто за счет изменения топлива, используемого автомобилями. Директор перевозчика предлагает вместо бензина и дизельного топлива использовать электроэнергию.
Андрей Бочкарев