LABACE 2022

В Бразили впервые за 3 года прошла выставка деловой авиации LABACE 2022

Мероприятие, считающееся главным событием для бизнес-авиации в Бразилии и Латинской Америке, вновь собрало вместе основных производителей и поставщиков отрасли и демонстрирует оптимизм сектора  в отношении рынка Бразилии.

Labace 2022
Выставочный центр Labace 2022 в аэропорту Сан-Пауло

17-е издание Labace, крупнейшего мероприятия бизнес-авиации в Латинской Америке, вернулось после трехлетнего перерыва из-за ограничений, связанных с кризисом в области здравоохранения. На выставке было представлено более 40 воздушных судов. Основные производители, представленные на Labace 2022, используют разные стратегии, чтобы завоевать бразильских потребителей.

Среди главных экспонентов — концерн Embraer, который представил  свой  бестселлер = Phenom 300E, самый поставляемый в мире бизнес-джет на протяжении более десяти лет, а также Praetor 600, конкурирующий в сегменте деловых самолетов супер-средних размеров. Хотя Bombardier является лидером среди супер-средних бизнес-джетов, представленных семейством Challenger, канадская компания не вернулась в Labace, придерживаясь другой стратегии для Бразилии.

Точно так же компания Gulfstream решила не привозить свой суперсреднеразмерный G280, сделав ставку только на широкофюзеляжные и сверхдальнемагистральные самолеты, особенно на G500, один из самых передовых самолетов в своем сегменте, и знаменитый G650ER, который может совершать беспосадочные перелеты из Сан-Пауло в Осло или Хельсинки.

Французская компания Dassault также сделала ставку на большие самолеты, представив Falcon 8X, который конкурирует на рынке между широкофюзеляжными и сверхдальнемагистральными самолетами. Тем не менее, подтверждая хорошее признание на бразильском рынке, Dassault также показал Falcon 2000, который своей широкой кабиной и внутриконтинентальным радиусом действия выделяется среди частных операторов.

Textron, присутствующий на рынке Бразилии более 40 лет, предлагал уделить особое внимание недавно выпущенному турбовинтовому самолету King Air 360, который предлагает ряд улучшений по сравнению с его предшественником, а также легкому реактивному самолету Citation M2 Gen2 и среднему Citation Latitude.

Pilatus, помимо презентации PC-12NGX, запущенного в 2019 году на NBAA-BACE, через несколько недель после начала кризиса в области здравоохранения, приведшего к пандемии, также демонстрирует PC-24 в партнерстве с Amaro Aviation.

Наконец, Líder Aviação в партнерстве с Honda снова представляет HondaJet, который стал эталоном среди самолетов начального уровня и отличается двигателями, установленными на крыльях.

Всего среди экспонентов и спонсоров ярмарки было представлено  95 брендов.

К сожалению, столь важное и долгожданное событие было омрачено неприятностью. Сильный ветер обрушил часть конструкции выставочного здание, которое сооружено в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу. Фрагменты жестяной крыши попали в два открытых самолета.

В связи с ухудшением погоды, с ветром, превышающим 50 км/ч в аэропорту, организационный комитет  Labace приостановил мероприятие на один день. Одно из опасений заключалось в том, что ветер может сместить новые постройки и поставить под угрозу безопасность посетителей, присутствующих на выставке.  На данный момент нет подтверждений каких-либо пострадавших в результате падения конструкции, лишь небольшой материальный ущерб.

Андрей Бочкарев