Открытие нового берлинского аэропорта может быть вновь отложено

Опять появляются сомнения в том, что и удастся вовремя устранить многочисленные недостатки в бесконечном строительстве нового Бранденбургского аэропорта (BER). Последняя объявленная дата открытия — октябрь 2020 года. Министерство транспорта Германии теперь требует письменного подтверждения этой даты от руководства воздушной гавани.
После дальнейших сомнений относительно сроков открытия нового берлинского аэропорта в октябре следующего года, Министерство транспорта Германии попросило прокомментировать управляющую компанию FBB. Как сообщает газета Bild-Zeitung, 12 апреля государственный секретарь министерства Михаэль Гюнтер направил письмо главе аэропорта BER Энгельберту Лютке Далдрупу. В апреле он потребовал обязательного заверения в том, что «дата открытия на октябрь 2020 года, которую BER много раз откладывал, будет выдержана». Представитель аэропорта Ханнес Стефан Хенеманн подтвердил, что информационное агентство DPA получило письмо от министерства. Он отметил, что ответ будет, но он еще не готов.

В прошлом возникали уже сомнения относительно запланированной даты открытия аэропорта и, как правило, они подтверждались. Отсрочки являются результатом “незавершенного состояния оборудования”, – следует из внутреннего отчета TÜV Rheinland, попавшего в руки экспертов нашего портала. В своем разговоре с радиоканалом Radioeins это мнение было опровергнуто председателем аэропорта Лютке Дальдрупом, который заверил: «Я убежден, что запланированная дата не находится под угрозой, и TÜV оценило ее аналогичным образом». В то же время он пояснил, что цитата взята из отчета о ходе строительства и вне контекста могла бы привести к неправильной оценке, но это не соответствует фактической оценке проекта.

Система противопожарной защиты наконец готова к использованию

Система дымоудаления (OPLC) завершила финальное испытание в конце прошлой недели и была одобрена TÜV Rheinland (Ассоциация технического осмотра) без каких-либо замечаний. TÜV предоставил протоколы испытаний вечером в понедельник, 15 апреля. «Система контроля задымления, одобренная TÜV, является важной вехой в завершении терминала 1 BER. Siemens завершил эту сложную систему в соответствии с графиком, и я хотел бы поблагодарить всех, кто работал над этим проектом», – сказал Энгельберт Лютке Далдруп, президент Flughafen Berlin Brandenburg GmbH.

OPLC обеспечивает эффективную вытяжку дыма в аэропорту BER и обеспечивает взаимодействие между элементами циркуляции воздуха для свежего воздуха и механической вытяжкой дыма. В случае пожара более 120 дымососов обеспечат 2,5-метровый слой без дыма в течение примерно 15 минут, в течение которых люди, находящиеся возле огня, могут безопасно покинуть здание.

Постоянные задержки

В новом терминале с самого начала были проблемы с пожарной системой (предупреждения, система закрытия дверей, вентиляция). Порт не отвечал требованиям, предусмотренным в правилах против шума. Вот история всех одиннадцати задержек из аэропорта Берлина:

5 сентября 2006 года открытие было объявлено 30 октября 2011 года.
25 июня 2010 года открытие было объявлено 3 июня 2012 года.
7 мая 2012 года открытие было объявлено 17 марта 2013 года.
27 октября 2012 года было объявлено об открытии 27 октября 2013 года.
5 января 2013 года открытие было объявлено в 2014 году.
8 января 2014 года открытие было объявлено в 2015 году.
24 февраля 2014 года открытие было объявлено в 2016 году.
14 мая 2014 года открытие было объявлено в начале 2017 года.
1 декабря 2014 года было объявлено об открытии во второй половине 2017 года.
21 января 2017 года открытие было объявлено в 2018 году.
15 декабря 2017 года было объявлено об открытии в октябре 2020 года.

Как мы неоднократно сообщали, строительство аэропорта BER идет с огромными трудностями. Предполагалось, что аэропорт будет открыт уже в 2011 году, но из-за многочисленных дефектов, выявленных в ходе технической приемки, он, вероятно, не начнет работать раньше, чем в конце 2020 года. Одной из самых больших проблем нового терминала была пожарная система и кабели, расположенные в открытых местах. В 2015 году оказалось, что почти ни один из электрических/электронных кабелей не был проложен в соответствии с планами строительства.

Мы уже знаем, что аэропорт BER будет слишком маленьким к моменту  ввода в эксплуатацию, из-за роста воздушного движения во время строительства,  поэтому Zechbau строит пассажирский терминал T2, который будет обслуживать бюджетные авиакомпании. В качестве любопытного факта стоит отметить, что местные жители  окрестностей нового аэропорта уже могут проверить, какой шум будет создаваться самолетами, которые еще не начали туда летать.

Большая часть воздушного движения в Берлине обслуживает уже действующие на границе пропускной способности аэропорта Тегель. Чтобы хотя бы временно улучшить там условия, наблюдательный совет Berliner Flughafen принял решение в 2015 и 2017 годах инвестировать 20 и 10 миллионов евро в старый аэропорт столицы.

Задержка и растущие финансовые расходы на аэропорт Берлина,  уже составивших 7 млрд евро, вызывают рост недовольства немецких налогоплательщиков, которых возмущают дополнительные капитальные затраты. Многие говорят, что на строительство аэропорта переводятся слишком большие деньги. Бывшие президенты аэропорта BER, а также бывший мэр Берлина Клаус Воверайт также вынуждены были покинуть свои посты, в том числе из-за провала сроков открытия нового аэропорта. Также стоит добавить, что год назад семья самого немецкого государственного деятеля Вилли Брандта потребовала убрать его имя из названия аэропорта, чтобы оно не связывалось с таким огромным фиаско.

Андрей Бочкарев