Пассажиры не боятся летать на Boeing B737 MAX, но избегают SSJ-100

При покупке билетов на самолет, наиболее важным критерием для пассажиров является цена, место в самолете, время рейса и возможные пересадки. В последнюю очередь пассажира интересует модель самолета. Таковы результаты опроса, проведенного на американском рынке агентством Ipsos.
Только 3 процента респондентов заявили, что их интересует какая модель самолета будет выполнять рейс. При этом они учитывают комфорт полета и место для ног, но не производителя. В том же опросе 57 процентов респондентов заявили, что цена для них — самый важный критерий.

Опросы общественного мнения и сбор информации ставили своей целью выяснить отношение пассажиров к модели Boeing B737 MAX к моменту, когда эта машина после двух аварий и смены программного обеспечения сможет снова летать. Еще не известна дата повторного допуска MAX к полетам с пассажирами, но большинство прогнозов относятся к середине августа. До этого времени MAX снят с рейсов крупнейшими американскими перевозчиками.
Boeing 737 MAX не является технологической новинкой, как предложил президент Дональд Трамп после катастрофы в эфиопской авиакомпании, который также посоветовал Boeing сменить название самолета, «потому что ни одна другая марка не пострадала так сильно, как MAX».

B737 MAX – это модифицированный Boeing 737 с новыми двигателями и переделанным салоном. Более крупные, специально разработанные и произведенные для MAX двигатели американского (GE) и французского (Safran) изготовителей, расширили ассортимент этой модели. Благодаря этому можно, например, вылететь из Центральной Европы на острова Кабо-Верде без остановок в Барселоне или в Оман без дозаправки в Турции, что сокращает полет в одном направлении на добрые полтора часа. MAX понравились не только перевозчикам (экономия топлива достигает 15-20 процентов), но также и пассажирам, т.к. в этих машинах использовались некоторые решения Dreamliner. В отличие от «обычного» B737 в MAX лучшее освещение внутри самолета и отсеки для хранения ручной клади большего размера.
Представитель Boeing не стал комментировать результаты опроса Ipsos, а лишь сообщил, что «Boeing сосредоточил усилия на том, чтобы максимально быстро начать эксплуатацию Max, и чтобы пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и пассажиры имели полное доверие к этой машине».

Несколькими днями ранее президент Boeing Деннис Муйленбург признал, что «его компания прилагает огромные усилия, чтобы завоевать и восстановить доверие как перевозчиков, так и пассажиров».

Менее оптимистичным, когда речь заходит о восстановлении доверия к MAX, является инвестиционный банк Barclays, который также исследовал настроения пассажиров. По мнению авторов британского исследования, большая часть пассажирского сообщества будет стараться избегать MAX, и такая ситуация может сохраниться некоторое время после начала эскплуатации этих машин.

Совершенно иная ситуация наблюдается в отношении пассажиров российского самолета SSJ-100 после недавней трагической катастрофы и нескольких инцидентов. Пассажиры начали массово отказываться от билетов, что заставило авиакомпании отменить их эксплуатацию и начать проверку. Зарубежным авиакомпаниям, которые приобрели SukhoiSuperJet удалось избавиться от них до того, как произошли серьезные инциденты.

Андрей Бочкарев