Долевое право собственности на частный самолет очень похоже на таймшер – схему, применяемую в сфере недвижимости. Долевая собственность подразумевает авансовую оплату определенного количества лётных часов, которыми владелец может пользоваться в течение года.
Вы летаете более 50 часов в год?
Долевое владение начинается с 1/16 доли на частный самолет, что соответствует 50 лётным часам в год. Членские программы или так называемые джет-карты начинаются с 25 часов. Внимательно подсчитайте, сколько часов вы ежегодно проводите в воздухе. Долевая собственность нецелесообразна, если вы летаете чуть больше 25 или даже 50 часов в течение года.
Недовольны нестабильностью чартерных рейсов?
Если вы привыкли регулярно арендовать самолет, то, вероятней всего, пользовались услугами различных операторов. В то время как некоторые из них действительно предлагают высококачественный сервис, не все они могут похвастаться стабильностью и постоянством. Одно из преимуществ долевого владения самолетом заключается именно в стабильности сервиса. Чартер самолета предполагает, что вы получаете судно, пилота и экипаж, которые доступны в нужное время, при этом совместная собственность гарантирует вам постоянство и стабильность: самолет будет привычного для вас интерьера, со своей командой и привычным набором услуг. Означает ли это, что на борту будет находиться бутылка вашей любимой марки водки или вы получите одеяла из нужного вида шерсти, либо оператор просто организует грамотный трансфер в нужный аэропорт – долевая собственность означает, что вы всегда знаете, чего ожидать.
Вы хотите платить больше, чем за чартер самолета?
Для большинства индивидуальных полетов справедливо утверждение, что чартер обходится дешевле долевого владения. Это связано с тем, что при покупке доли на частный самолет вы несете долевую ответственность за его содержание.
Таким образом, компании, занимающиеся оформлением долевой собственности на воздушное судно, взимают с клиентов первоначальную стоимость доли, ежемесячную плату за управление и почасовую оплату за пользование судном (т.е. единовременную почасовую ставку за время, проведенное в воздухе).
Для ориентира можно сравнить затраты на различное количество долей при покупке самолета Embraer 300:
1/16 | 3/32 | 1/8 | |
Покупная цена доли | $537 500 | $806 250 | $1 075 000 |
Ежемесячный сбор за управление | $6998 | $10 497 | $13 996 |
Часовая ставка за время в воздухе | $1454 | $1454 | $1454 |
Некоторые чартерные брокеры утверждают, что если принимать во внимание дополнительные сборы, то почасовые расходы на чартер могут быть на 30% ниже долевой собственности. Хотя, безусловно, неудобство заключается в том, что чартер самолета необходимо бронировать заранее, минимум за 24 часа до вылета.
Можете ли вы предсказать схему использования частного самолета в течение следующих пяти лет?
Как правило, долевая собственность на частный самолет длится около пяти лет. Это означает, что схема использования должна быть определена заранее на весь срок действия договора. Только очень ограниченное количество часов может быть перенесено с одного года на следующий, и наоборот, немного часов из плана следующего года можно использовать в текущем календарном году.
И не забудьте, что вы владеете долей на частный самолет. Если вы захотите отказаться от контракта на раннем этапе, это означает продажу вашей доли, а большинство операторов настаивают, чтобы доля была продана обратно им, либо взимает комиссию за ремаркетинг в размере около 7% от стоимости доли. Если вы решили продать свою долю на открытом рынке до окончания действия контракта, вы не сможете передать неиспользованные часы следующему владельцу.
Вы должны быть уверены в своем будущем, чтобы избежать подобного беспорядка. Например, вы покупаете долю на определенную модель самолета. Если для одного перелета вам потребуется другой лайнер, оператор, при наличии требуемого судна, организует это, но вы должны быть готовы к дополнительным почасовым затратам или к тому, что с вашего баланса будет списано большее количество лётных часов.
Да, маневренность при этой схеме все еще есть. Некоторые компании приобретают доли на частный самолет, а при временной потребности в более крупном лайнере, допустим, руководство открывает новый объект в другой части страны, судном пользуются по членской программе джет-карт.
Джет-карты
Членские программы были введены операторами для предоставления клиентам доступа к своему флоту без долгосрочных обязательств. Время полета приобретается 25-часовымии блоками, которые действуют в течение года. Это означает, что клиенты не привязаны, ежемесячная плата за управление частным самолетом не взимается, оплата производится за каждый час полета, а с каждым полетом почасовая оплата вычитается из предоплаченной суммы. Тем не менее стоимость джет-карт намного выше: около $6540 в час на лайнере Cessna 525B Citation CJ3, но вы получите целый ряд преимуществ от долевого владения без долгосрочных обязательств.
Можете ли вы позволить себе столь значительные финансовые затраты?
Чартер самолета подразумевает фактическую оплату каждого полета, то есть вы платите только тогда, когда летите, поэтому можете прекратить полеты в любое время. При долевой собственности вам необходимы наличные для оплаты первоначальной покупки, внесение авансовых платежей, а затем постоянная возможность погашать ежемесячные платежи за управление и почасовые расходы в течение всего срока действия контракта.
При отсутствии собственных средств можно прибегнуть к заемному финансированию. Но перед тем как сделать столь решительный шаг, обязательно стоит проконсультироваться с финансовым специалистом.
Вы хотите, чтобы информация о вашем частном самолете стала общедоступной?
Одно из преимуществ долевого владения лайнером состоит в возможности скрыть информацию о самом самолете. Это может быть выгодно для публичных личностей и акционерных компаний, которые обязаны декларировать частные самолеты, как свои активы.
Физические лица также могут найти эту возможность довольно привлекательной. Если у вас есть частный самолет, то вычислить ваше местонахождение будет не сложно. Например, узнать в какой части света сейчас находится Джон Траволта довольно легко, просто посмотрев на индивидуальный номер на хвостовой части его самолета. Будучи собственником доли на лайнер, маловероятно, что каждый раз вы будете летать на одном и том же самолете с абсолютно идентичным дизайном борта.
Шошина Ольга