Поставки Boeing за 2019 год упали на 53%

Руководство авиастроительной компании Boeing опубликовала отчет о поставках за 2019 год — 380 самолетов из всех коммерческих программ. Это на 53% меньше по сравнению с количеством коммерческих самолетов, поставленных в 2018 году — 806.

Поставки Boeing за 2019 год упали на 53%

После глобального отказа авиакомпаний от самолетов Boeing 737 MAX, последовавшего за двумя смертельными катастрофами, было несложно предсказать, что 2019 год принесет компании много проблем, особенно связанных с программой MAX.

Проблемы с повторной сертификацией MAX, затем проблемы с 737 Next Generation и, в заключении, задержки дебюта нового самолета 777X… Все это способствовало получению очень плохих результатов по итогам года.

В течение 2019 года Боинг поставил в общей сложности 380 самолетов. Только 127 из 380 были из семейства самолетов 737, в том числе — 57 марки MAX.

Ситуация в 2018 году была несколько иной. В то время программа 737 была лидером по объему поставок. Из общего числа 806 самолетов, переданных клиентам в 2018 году, 580 самолетов были Boeing 737 (256 из них 737 MAX).

На фронте заказов ситуация была ненамного лучше. В 2019 году Боинг сообщил о большом количестве отмен, причем количество заказов на новые самолеты не смогли их покрыть. Только список заказов на самолеты 737 уменьшился на 183 самолета.

Однако интерес к этому типу самолетов уменьшился не только из-за проблем безопасности. Помимо прочего, многие отмены были сделаны из-за банкротства авиакомпаний (например, Jet Airways).

Станет ли Боинг 777 новой головной болью?

2019 год оказался непростым и для программы 777, особенно для ее новейшего варианта 777X. Хотя в 2019 году Боинг поставил 45 самолетов этого типа (кстати, на три меньше, чем в 2018 году), компания сильно пострадала с точки зрения заказов.

Поставки Boeing за 2019 год упали на 53%

Прошлый год должен был стать особенным для 777X, так как на него был назначен дебют и первый полет самолета. Однако все пошло не по плану Боинг.

В свете назревшего кризиса MAX, Boeing представила свою модель 777X только в рамках компании, без публичного показа. Ну, по крайней мере, самолет хоть как-то дебютировал.

Что касается первого полета, то его не произошло. На этот раз проблема крылась в двигателях GE9X, приводящих самолет в действие. Из-за этой проблемы Боинг не смог приступить к дальнейшей разработке самолета и был вынужден пересмотреть сроки его поставки.

Скорее всего, эти задержки сыграли свою роль для операторов, которые впоследствии отменили свои заказы на этот тип самолетов. 777X был высоко оценен многими авиакомпаниями из-за дальности полета, эффективности и комфорта. Но время — деньги, и не каждый оператор может позволить себе ждать.

Таким образом, для семейства 777 (включая все варианты) в общей сложности было оформлено 738 брутто-заказов. 41 заказ претерпел изменения в контрактах. В итоге в 2019 году американский авиастроитель остался с тремя чистыми заказами на самолеты типа 777.

Некоторые авиационные эксперты считают, что семейство 777, особенно программа 777X, может стать еще одной головной болью для Боинга.

Хорошие новости от Boeing

Хорошая новость состоит в том, что не все программы Boeing потерпели неудачу в 2019 году. Например, программа самолетов 787 показала увеличение поставок на 8% . В 2018 году Boeing поставил 145 единиц, а в 2019 году ему удалось построить и передать операторам 158 самолетов этого типа.

Фактически, программу самолета 787 можно было бы назвать «темной лошадкой» Боинга. На начальных этапах разработки и ввода в эксплуатацию самолет 787 также испытывал некоторые препятствия. Поэтому в 2019 году именно поставки этой модели стали основным источником денежных средств для Boeing.

Положение самолетов 787 также отмечается в хорошую сторону относительно заказов. Хотя Boeing ранее заявлял, что планирует в будущем сократить объемы производства 787, этот тип, похоже, является единственно стабильным среди всех самолетов Boeing.

Помимо хороших показателей заказов в 2019 году, самолеты 787 уверенно чувствуют себя и в нынешнем году. Так на конец 2019 года брутто-заказы на данные самолеты составляли 113 штук, при этом 31 договор претерпел изменения. На данный момент на самолеты 787 оформлено 82 нетто-заказа.