Quo vadis, Airbus?

«Германия и Франция выберет лучших менеджеров для управления группой Airbus после объявления кадровых перестановок», – заявил Эммануэль Макрон в Брюсселе в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель.

quovadis - Quo vadis, Airbus?


«Касательно Airbus, решение об управлении необходимо принять на уровне административного совета, мы будем внимательны к этому процессу, так как являемся не только акционерами, но и клиентами. Поэтому мы выберем самых лучших, позаботившись о том, чтобы равновесие, как отметила госпожа канцлер, между разными странами сохранялось в дальнейших интересах этого предприятия», – подчеркнул Макрон, выступая на европейском саммите.

При этом он уточнил, что возвращение представителей государства в административный совет не является лучшим решением. «Я ожидаю в ближайшие недели необходимых разъяснений и развития событий, как на уровне управления, так и правил функционирования», – объяснил он и добавил, что предъявление повышенных требований не означает вмешательства в дела концерна на политическом уровне.

В свою очередь канцлер Германии на вопрос о гражданстве будущего главы группы ответила, что Airbus на этот счет примет собственное решение, но все страны ЕС будут представлены на важнейших постах. «Airbus должен принять решение касательно своего будущего. В этом вопросе давно существуют определенные процедуры, но в любом случае две страны будут принимать основные решения», – сказала она.

Смотрите также:  {:ru}Прошла поставка первого узкофюзеляжного самолета Boeing 737{:}{:ua}Пройшла поставка першого вузькофюзеляжного літака Boeing 737{:}

Глава концерна Том Эндерс обратился к сотрудникам с тем, чтобы они позволили административному совету найти ему преемника, не обращая внимания на спекуляции вокруг кандидатуры. «Подумайте хорошо о том, кто заменит меня в 2019 г. Административному совету предстоит принять решение в нужное время, за закрытыми дверями, в исключительном интересе для Airbus, его работников и акционеров. У нас много дел с этого момента, поэтому предоставим Совету возможность заниматься своим делом, а сами займемся своими», – написал Эндерс в циркуляре для сотрудников.

15 декабря Airbus объявил, что Эндерс не будет ходатайствовать о выборе его главой концерна на третий срок в 2019 году, а генеральный директор Фабрис Брежье увольняется в феврале. Эндерс признал, что у него были разногласия с Брежье и выразил пожелание его команде принять приемника Гийома Фори «с распростертыми объятиями и облегчить ему принятие поста». «Я лично очень благодарен Фабрису за то, что он сделал для Airbus», — добавил он и сообщил, что преемник Фори в вертолетном подразделении будет объявлен в ближайшие недели.

Брежье в своем обращении поблагодарил работников и призвал, чтобы они приложили последние усилия в достижении трудной цели – поставки рекордного числа в 700 самолетов в 2017-м. «Это потребует огромных усилий, но я верю, что с вашей поддержкой и участием это у нас получится снова», – написал он.

Смотрите также:  Авиакомпания Aigle Azur открыла бронирование на рейсы до Сан-Паулу

Объявленные кадровые перемены означают, что европейская авиационная и оборонны группа, переживающая важнейший кризис последние годы (следствия в Великобритании, Франции, Австрии, Германии), расстается с четырьмя крупнейшими фигурами сразу. В феврале уволился глава отдела стратегии Марван Лахуд, в декабре ушел на пенсию глава отдела продаж Джон Лэхи и глава технологического отдела Поль Еременко. В то же время это означает, что у главы Тома Эндерса будут развязаны руки в течение последних 18 месяцев нахождения на своем посту для завершения перемен в группе. Этот 57-летний бывший спецназовец провел глубокие преобразования в Airbus, отказавшись от уравнения военного и гражданского подразделения одновременно с ростом продаж гражданских самолетов.

Он упорядочил оборонное подразделение, переместил производство космических ракет в Ariane Group (совместному предприятию с Safran), уменьшил государственные доли Германии и Франции в активах концерна. Французу Брежье не удалось получить поддержки Елисейского дворца и согражданина Дениса Ранка из административного совета для блокирования изменений, проводимых Эндерсом, который превратил группу, где доминировали Париж и Берлин, в более нормальное предприятие. По мнению аналитиков портала aviav.ru, Airbus будет все больше напоминать свой структурой Boeing.

Смотрите также:  Добьет ли соглашение Airbus и Bombardier российские SSJ-100 и MC-21?

Брежье считался естественным преемником Эндерса после плавного увеличения темпов производства A350. Поэтому уход двух ключевых фигур с главных постов управления может отрицательно повлиять на видимость перспектив концерна после 2020 года. В связи с этим, по мнению экспертов, лучшим решением было бы назначение на эти посты лиц, ранее не связанных с работой в Airbus.