fbpx

Quo vadis, Airbus?

Куда идет Airbus?

«Германия и Франция выберет лучших менеджеров для управления группой Airbus после объявления кадровых перестановок», – заявил Эммануэль Макрон в Брюсселе в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель.

Куда идет Airbus?


«Касательно Airbus, решение об управлении необходимо принять на уровне административного совета, мы будем внимательны к этому процессу, так как являемся не только акционерами, но и клиентами. Поэтому мы выберем самых лучших, позаботившись о том, чтобы равновесие, как отметила госпожа канцлер, между разными странами сохранялось в дальнейших интересах этого предприятия», – подчеркнул Макрон, выступая на европейском саммите.

При этом он уточнил, что возвращение представителей государства в административный совет не является лучшим решением. «Я ожидаю в ближайшие недели необходимых разъяснений и развития событий, как на уровне управления, так и правил функционирования», – объяснил он и добавил, что предъявление повышенных требований не означает вмешательства в дела концерна на политическом уровне.

В свою очередь канцлер Германии на вопрос о гражданстве будущего главы группы ответила, что Airbus на этот счет примет собственное решение, но все страны ЕС будут представлены на важнейших постах. «Airbus должен принять решение касательно своего будущего. В этом вопросе давно существуют определенные процедуры, но в любом случае две страны будут принимать основные решения», – сказала она.

Глава концерна Том Эндерс обратился к сотрудникам с тем, чтобы они позволили административному совету найти ему преемника, не обращая внимания на спекуляции вокруг кандидатуры. «Подумайте хорошо о том, кто заменит меня в 2019 г. Административному совету предстоит принять решение в нужное время, за закрытыми дверями, в исключительном интересе для Airbus, его работников и акционеров. У нас много дел с этого момента, поэтому предоставим Совету возможность заниматься своим делом, а сами займемся своими», – написал Эндерс в циркуляре для сотрудников.

15 декабря Airbus объявил, что Эндерс не будет ходатайствовать о выборе его главой концерна на третий срок в 2019 году, а генеральный директор Фабрис Брежье увольняется в феврале. Эндерс признал, что у него были разногласия с Брежье и выразил пожелание его команде принять приемника Гийома Фори «с распростертыми объятиями и облегчить ему принятие поста». «Я лично очень благодарен Фабрису за то, что он сделал для Airbus», — добавил он и сообщил, что преемник Фори в вертолетном подразделении будет объявлен в ближайшие недели.

Брежье в своем обращении поблагодарил работников и призвал, чтобы они приложили последние усилия в достижении трудной цели – поставки рекордного числа в 700 самолетов в 2017-м. «Это потребует огромных усилий, но я верю, что с вашей поддержкой и участием это у нас получится снова», – написал он.

Объявленные кадровые перемены означают, что европейская авиационная и оборонны группа, переживающая важнейший кризис последние годы (следствия в Великобритании, Франции, Австрии, Германии), расстается с четырьмя крупнейшими фигурами сразу. В феврале уволился глава отдела стратегии Марван Лахуд, в декабре ушел на пенсию глава отдела продаж Джон Лэхи и глава технологического отдела Поль Еременко. В то же время это означает, что у главы Тома Эндерса будут развязаны руки в течение последних 18 месяцев нахождения на своем посту для завершения перемен в группе. Этот 57-летний бывший спецназовец провел глубокие преобразования в Airbus, отказавшись от уравнения военного и гражданского подразделения одновременно с ростом продаж гражданских самолетов.

Он упорядочил оборонное подразделение, переместил производство космических ракет в Ariane Group (совместному предприятию с Safran), уменьшил государственные доли Германии и Франции в активах концерна. Французу Брежье не удалось получить поддержки Елисейского дворца и согражданина Дениса Ранка из административного совета для блокирования изменений, проводимых Эндерсом, который превратил группу, где доминировали Париж и Берлин, в более нормальное предприятие. По мнению аналитиков портала aviav.ru, Airbus будет все больше напоминать свой структурой Boeing.

Брежье считался естественным преемником Эндерса после плавного увеличения темпов производства A350. Поэтому уход двух ключевых фигур с главных постов управления может отрицательно повлиять на видимость перспектив концерна после 2020 года. В связи с этим, по мнению экспертов, лучшим решением было бы назначение на эти посты лиц, ранее не связанных с работой в Airbus.

Деловая авиация AVIAV TM