Рекордный год для Air Astana

Национальный перевозчик Казахстана может похвастаться финансовыми результатами за прошлый год. И на это есть причины. Прибыль составила более 30 миллионов долларов США по сравнению с 5,3 миллионами долларов США, полученными в 2018 году.

E190-E2 Air Astana

E190-E2 Air Astana

В то же время представители Air Astana подчеркнули, что текущая ситуация в Китае, связанная с появлением нового вируса, может сильно повлиять на результаты этого года. В настоящее время последствия оценить невозможно, потому что никто не знает, как будет развиваться ситуация. Опасения оправданы, так как биржи уже отреагировали на потенциальную угрозу снижением котировок акций. American Airlines в понедельник потеряла 4 процента своей стоимости на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Обсуждая результаты, перевозчик привел причины значительного увеличения прибыли, сравнив их с доходами, полученными двенадцатью месяцами ранее: возросший спрос пассажиров в понедельник на полеты, особенно на внутренних маршрутах и чартерные перевозки, а также успех недорогой линии, запущенной в прошлом году, FlyArystan, дочернего предприятия Air Astana. Росту пассажиропотока способствовал и отказ казахстанского перевозчика приобретать самолеты SSJ-100, хотя об этом велись переговоры до прошлогодней катастрофы «Сухого» в Москве.

«Хотя на прибыль повлияло усиление конкуренции на международных маршрутах, снижение средних цен на внутренние билеты и снижение стоимости [казахстанской валюты], но это было более чем компенсировано ростом спроса и снижением удельных затрат», — сказал генеральный директор авиакомпании Питер Фостер. «FlyArystan все еще растет, даже больше, чем мы ожидали», — добавил управляющий группой.

Air Astana заявляет, что намерена ускорить свой рост, в том числе перенеся свою базу в Москве из Домодедово из Шереметьева в начале этого зимнего сезона. Этот шаг был связан с решением заключить код-шеринговое соглашение с S7 Airlines, которая оперирует из этого порта и является членом альянса Oneworld. Домодедово является базой для членов этого альянса в российской столице. Другим фактором, обеспечивающим получение прибыли в будущем, является продолжение обмена Boeing 757-200 на Airbus A321LR.

Доходы Air Astana в прошлом году выросли на 6 проц. до 893 миллионов долларов. Авиакомпания перевезла в годовом исчислении на 17 процентов больше пассажиров Всего их было более 5 миллионов. Это было достигнуто при одновременном снижении удельных затрат.

Потенциальные угрозы

Тем не менее, Питер Фостер предупреждает, что, хотя авиакомпания с оптимизмом смотрит в 2020 год, динамически меняющаяся ситуация в Китае, где разразилась новая вирусная вспышка, может внести свои коррективы. В настоящее время Air Astana летает в Пекин, Урумчи на северо-западе Китая и в Гонконг. Число рейсов по первым двум направлениям уже существенно сокращено.

Андрей Бочкарев