Rolls-Royce выделяет дополнительные средства на устранение проблем с двигателями Trent 1000

Британский производитель авиационных двигателей списывает еще 800 миллионов фунтов стерлингов, чтобы устранить неисправности двигателей Trent 1000, вызывающими проблемы у авиакомпаний, которым пришлось снять с рейсов часть B787 Dreamliner.
Концерн Rolls-Royce заявил, что годовая операционная прибыль и свободные денежные ресурсы сократятся до самого низкого уровня в его прогнозе, в обоих случаях, до 600 миллионов фунтов, поскольку затраты на ремонт двигателей Trent 1000 достигнут 2,4 миллиарда фунтов в 2017–2013 годах.

Генеральный директор RR Уоррен Ист заявил, что компания будет тратить больше средств на запчасти и замену двигателей, чтобы сократить время вынужденной отмены эксплуатации самолетов, пока производитель двигателей заменяет оригинальные лопатки турбины. «Мы хотим, чтобы эти самолеты быстрее возвращались к рейсам, предоставляли авиакомпаниям больше прозрачности при обслуживании двигателей, большую уверенность в планировании, а также ясность для инвесторов», – заявил он журналистам в сообщении Reuters.

План означает, что RR может сдержать свое обещание сократить количество заземленных самолетов до нескольких единиц во 2 квартале 2020 года и сохранить его на этом уровне.
Trent – один из вариантов силовой установки для B787, другой — двигатели конкурента GE Aviation. Президент Emirates Тим Кларк заявил в сентябре, что вопрос надежности RR и GE «слегка раздражает» его, и добавил, что он не будет заказывать авиалайнеры, если не будет стабильности в программе британского производителя двигателей.

Генеральный директор Ист объяснил, что проблема Trent 1000 заключается скорее в прочности компонентов, а не в надежности, но у компании возникли проблемы с решением определенной проблемы с лопастями в варианте двигателя TEN. Изменения конструкции лопастей должны закончиться в первой половине 2021 года. «Обнаруженные проблемы требуют дополнительных инвестиций в несколько сервисных центров и замены двигателей для устранения задержек», – сказал он.

Новые лопасти с приемлемой прочностью начнут устанавливаться на Trent 1000 TEN в 2020 году, но эти двигатели необходимо будет обслуживать каждые 4 года, а не каждые пять. «При дополнительных затратах небольшое количество контрактов, которые мы имеем сейчас, попадет в зону потерь», – предупредил Ист. По словам финансового директора Стивена Дейнтита, около 3 контрактов будут убыточными, а убытки составят около половины от экстраординарного списания в этом году 1,4 миллиарда фунтов (1,8 миллиарда долларов США).

Генеральный директор Ист сказал, что другие большие двигатели работают хорошо и Trent XWB превзошел все ожидания. Тем не менее, отдел энергетических систем отложил небольшое количество проектов до следующего года, и в этом году рост продаж будет в однозначных цифрах. Несмотря на проблемы с Trents 1000, Ист ожидает, что денежные поступления достигнут не менее одного миллиарда фунтов в 2020 году, и уверен, что компания вырастет до фунта на акцию в среднесрочной перспективе, так как затраты на решение проблем Trent 1000 уменьшатся, следовательно, и компания будет более эффективной.

Андрей Бочкарев