NASA показало опытный образец электрического самолета

Авиационно-космическое агентство США NASA продемонстрировало на своем объекте на авиабазе Эдвардс в Калифорнии предварительную версию экспериментального электрического самолета X-57 Maxwell.

X-57 Maxwell
X-57 Maxwell

Работы над X-57, создающегося на базе итальянского двухмоторного самолета Tecnam P2006T, продолжались с 2015 года, и его первые летные испытания в районе калифорнийской базы запланированы уже на следующий год.

После установки двух самых больших  из 14 электродвигателей, работающих от специальных литий-ионных батарей, NASA решило, что самолет пригоден для первого публичного показа. Кроме того, был также представлен недавно построенный симулятор, который позволяет инженерам и пилотам испытывать чувство пилотирования финальной версии X-57, хотя работа над ней все еще продолжается.

Maxwell – это новейший продукт из серии экспериментальных самолетов, над которыми NASA работало на протяжении десятилетий, чтобы использовать их для различных целей. Большинство из них было беспилотными летательными аппаратами. Maxwell — первый пилотируемый самолет за 20 лет.

«В то время как различные частные компании работали над электрическими самолетами и судами на воздушной подушке в течение многих лет, NASA сосредоточилось на разработке и тестировании технологии в X-57 в соответствии со стандартами, которые производители гражданской авиации могли бы принять для сертификации своей продукции властями. Это стандарты навигации и безопасности, энергоэффективности и шума», – сказал Брент Кобли, руководитель проекта в Центре летных исследований NASA. Армстронг в Эдвардсе, примерно в 160 км к северу от Лос-Анджелеса.

«Мы ориентируемся на все достижения, что может помочь всей отрасли, а не только одной компании. Нашей целью сейчас является организация полета этого самолета в конце 2020 года», – добавил Кобли.

В рамках окончательной модификации (Mod IV) самолет получит более узкие и более легкие крылья с 14 электрическими двигателями – шесть малых вдоль передней кромки крыльев для взлета и два более крупных «круизных» на концах каждого крыла. Первые будут запускаться при взлете и посадке и выключаться во время полета.

«Электродвигатели меньше по размеру, имеют меньше движущихся частей, чем двигатели внутреннего сгорания, поэтому они легче и проще в обслуживании, им нужно меньше энергии для полета. Они также тише традиционных», – объяснил Кобли.

Основная задача состоит в том, чтобы усовершенствовать технологию аккумуляторов, чтобы она аккумулировала больше энергии для расширения дальности полета самолета, а также обепечить их быстрой зарядки, хотя последний параметр не столь критичен, как для автомобилей, поскольку самолет в любом случае требует больше времени для подготовки к полету. Из-за ограничений, связанных с батареями, эта версия Maxwell предназначена для коротких рейсов в качестве воздушного такси или машины, подвозящей небольшое количество пассажиров к большому самолету.

Андрей Бочкарев