Представитель Ryanair объявил, что лоукостер сократит расписание зимних рейсов в и из Берлина 40 процентов, по сравнению с тем количеством, которое он выполнял до пандемии. Перевозчик утверждает, что руководство аэропорта приняло необоснованное решение об увеличении платы за пользование аэропортом в столице Германии. Авиакомпанию Lufthansa, которая якобы обеспечена миллиардами евро, поученными немецким перевозчиком от федерального правительства, О’Лири назвал “наркоманом на игле субсидий”.
Сеть сообщений ирландской бюджетной авиакомпании сократится на 19 маршрутов. Boeing 737, которые Ryanair использует для обслуживания своих рейсов, в предстоящем зимнем сезоне будет выполнять в Берлин и из него на 230 рейсов в неделю меньше по сравнению с расписанием, предлагаемым перевозчиком зимой 2019 года.
“Более высокая стоимость берлинских аэропортов делает более привлекательным для нас переход на более дешевые альтернативы в других регионах Германии и Европы”, — заявил журналистам генеральный директор Ryanair Group Майкл О’Лири. Это касается, например, аэропортов Нюрнберга и Лейпцига.
“Аэропорты Берлина и Франкфурта продолжают взимать чрезмерные аэропортовые сборы, даже когда их трафик падает”, 00 указал О’Лири, призывая правительство Германии и крупные аэропорты страны снизить аэропортовые сборы и федеральный налог, “чтобы стимулировать восстановление немецкой туристической авиации, туризм и рабочие места”.
Lufthansa работает только на субсидиях
Ryanair уже в марте закрыл свою базу в крупнейшем аэропорту Германии и обосновал это неконкурентными аэропортовыми сборами. О’Лири сказал, что рост цен способствовал резкому падению авиаперевозок в Германии этим летом на 28 процентов, что “сделало Германию самым медленным восстанавливающимся рынком в Европе”.
Ryanair выжил в основном без государственной помощи во время кризиса коронавируса — в отличие от конкурентов, таких как Lufthansa, которая была поддержана миллиардами евро, полученными от федерального правительства. Правда стоит подчеркнуть, что Lufthansa погасила государственную помощь, а федеральное правительство перестало быть акционером флагманской немецкой авиакомпанией.
С 2026 года порт должен быть прибыльным
Объявление о сокращении рейсов в берлинском порту появилось через несколько дней после того, как глава аэропорта Алетта фон Массенбах заявила, что с 2026 года порт, скорее всего, будет в плюсе. “К тому времени, когда мы снова достигнем докризисных объемов перевозок, как прогнозируется в 2026 году, мы предполагаем, что можем снова оказаться в плюсе”, — сказала фон Массенбах, имея в виду резкое падение числа пассажиров во время пандемии. Берлин-Бранденбург планирует обслужить около 17 миллионов пассажиров к концу года, но это число все еще далеко от того, которое было обслужено до пандемии уханьского коронавируса COVID-19.
Тем не менее фон Массенбах рассчитывает на положительный операционный результат в этом году. Строительство аэропорта обошлось более чем в десять миллиардов евро. Критики опасаются, что порт попадет в постоянную зависимость от денег налогоплательщиков или станет неплатежеспособным.
Андрей Бочкарев