Самолетное оборудование: Общие сведения

Сегодняшнее положение на поприще разработок авиационной техники не позволяет человеку охватить своим умом быстроменяющиеся ситуации и принимать соответствующие меры. Безусловно, для этого ему, должны быть предоставлены в распоряжение подходящие вспомогательные устройства, которые предназначены не только для помощи людям, но даже во многих случаях вообще делают возможным совершение полета.

cocpit - Самолетное оборудование: Общие сведения

Оборудование кокпита авиалайнера

Под понятием оборудование следует подразумевать все устройства, которые представляются на борту самолета средствами помощи, и к которым также следует относить аварийное оборудование, оборудование для оказания первой помощи, но никак не бортовые запасы и запасные части. В основном речь идет об измерительных или соответственно регистрирующих устройствах для контроля машинного оборудования, безопасного соблюдения программы полета, навигации и полета в сложных погодных условиях, включая посадку в сложных метеоусловиях.

Изначально эти устройства были взяты из других отраслей. В процессе дальнейших разработок, этих приборов общего назначения уже было не достаточно. Растущие требования к специальной аппаратуре вскоре привели к собственному изготовлению авиационных приборов.

Смотрите также:  Льюис Хэмилтон подвергся критике после одной фотографии 

Объем бортового оборудования, несмотря на все стремления к упрощению, на современных пассажирских самолетах чрезвычайно вырос. В области контроля работы двигателя, наряду с принятыми счетчиками оборотов и указателями давления наддува, применяются многочисленные дополнительные приборы и индикаторы, которые дают информацию о потреблении топлива и его запасе, запасе масла и его температурах и т.д.

Также, тем временем, многочисленные дополнительные устройства, которые, прежде всего, относятся к навигации и контролю передвижения самолета в воздушном пространстве получили классические устройства контроля параметров полета. Радио- и навигационные устройства самых разнообразных типов и принципов действий, приборы автономной системы управления, навигационные приборы, измерительные гироскопы, радиокомпасы, радиовысотомеры, гироскопические горизонты, указатели вертикальной скорости, автоматические радиопеленгаторы, бортовые компьютеры, бортовые радиолокаторы и многочисленные другие предметы оборудования уже стали нечто само собой разумеющимся, несмотря на возросший в огромном количестве парк приборов для контроля гидравлических систем, устройств для заправки топливом под давлением и климатических установок, противообледенительных и прочих устройств.

Смотрите также:  Поглощение Embraer концерном Boeing ставит крест на МС-21 и SSJ-100

Бортовые переговорные устройства и радиотелефоны охватывают различные приемники, передатчики, бортовые громкоговорители, бортовые телефоны, автоматические телефонные установки и т.д. Многочисленные другие устройства, такие как общее электрооборудование, приборы управления и контрольные показания для заслонок, шасси и многих других устройств заполняют каждый уголок кабины экипажа. Сюда также относятся оборудование для пожаротушения, спасательное и аварийное оборудование. Таким образом, получается чрезвычайно сложная система внутреннего оборудования.

Работы по усовершенствованию самолетного оборудования ведут к радикальному упрощению всего процесса поведения, управления и навигации, где простые автоматические устройства выполняют большую часть всех функций.

В общем, самолетное оборудование можно разделить на пять групп: бортовая измерительная аппаратура, электрооборудование, радиооборудование, системы автономного управления и устройства для обеспечения безопасности и спасения в аварийных ситуациях. Иногда к этим пяти группам добавляют еще одну – специальное оборудование, которое может отличаться, в зависимости от целевого назначения самолета.