США сделала огромный прорыв в авиастроение, разработав многоцелевой истребитель Mcdonnell Douglas F-15 (Eagle).
F -15 открыл собой новое поколение реактивных истребителей. Многие инженерные решения на F-15 Были применены впервые. Это интегральная схема фюзеляжа (когда крыло и фюзеляж представляют единое целое) отображение основной полётной информации на лобовом стекле, все основные переключатели находятся на рукоятке управления, фазированный локатор, который может сопровождать сразу несколько целей и многое другое.
Разрабатывать F-15 начали ещё в 1968 году, а вот в серийное производство запустили в 1974 году На то время основным истребителем ВВС США являлся F-4 (Phantom) и став поступать в эскадрильи самолёт произвёл фурор. Фантом против F-15, всё равно, что Москвич против BMW. А уж о наших стареньких МИГ – 21 и МИГ – 23 говорить нечего…трактора!!!!
Mcdonnell Douglas F-15 (Eagle)
Масса пустого – 12, 793 кг.
Масса вооружения – 7257 кг.
Максимальная скорость – 2,5 скорости звука
Потолок – 18, 200 метров.
Вооружение: 6-тиствольная пушка калибр 30 мм
Ракеты с тепловым наведением, для ближнего боя – Sidewinder
Ракеты с активной головкой радионаведения, для средней дистанции (50 – 80 км) Sparow
F – 15 Eagle
Америка далеко вперёд оторвалась в гонке вооружения. В министерстве обороны СССР, рвали волосы и стучались головами об стену и вот в 1969 в ОКБ Сухого приступили к разработке своего самолёта 4 го поколения.
Как различить эти самые поколения:
1-e поколение – появилось в середине и в конце 40х годов. Прямокрылые, летали со скоростью 700 – 800 км\ч. Вооружены только пулемётами и пушками. Это Немецкий Месершмид -262, английский Метеор, русские ЯК-15 и МИГ – 9
2-е поколение – появилось в 50х годах, имели стреловидные крылья, скорость около звуковая, некоторые превышали. Появились локаторы и ракетное вооружение. Это МИГ – 15, МИГ – 17, МИГ – 19,
F – 86 (Seibre)
3-е поколение уже летало со скоростью в два раза превышающее скорость звука, многие имели дельтовидное крыло, применяли самонаводящиеся ракеты, но были маломанёвренные. Это МИГ -21, СУ- 7, СУ – 9, Французский Мираж – 3, америкосовский Фантом и F-14.
4-е – ну а следующее поколение характеризовалось умопомрачительной маневренностью, электроника позволяла атаковать сразу несколько целей на расстояниях до 120 км. Вместо приборов многофункциональные дисплеи, нашлемные системы прицеливания.
Начали работать над СУ-27 в 1969 году. Работы шли тяжело, новый истребитель летал плохо, слишком уж революционные технологии заложили в него. Но всё же это случилось!!!! В 1982 году СУ – 27 стал поступать в воинские части. Самолёт превзошёл все ожидания. В небе это произведение инженерного искусства, делает всё!!!!!. Словно над ним не действуют законы гравитации и аэродинамики. Именно на СУ-27 стали выполнятся такие фигуры, как (колокол), кобра Пугачёва, переворот Квочура, падающий лист. А тогда этим фигурам и названия то не было.
Эра F-15 закончилась. На дальней дистанции конечно эти самолёты равны, но вот в ближнем бою F-15 шансов не имеет. В 90 годах происходили совместные учения F-15 не выиграл не одного боя.
Масса пустого – 16, 400 кг
Масса вооружения – 8000 кг
Потолок – 18, 500м.
Скорость – 2, 35 скорости звука.
Вооружение скорострельная пушка ГШ -301 калибром – 30 мм
4 ракеты ближнего боя Р-73
6 ракет средней дистанции Р – 27
СУ -27 породил целое семейство самолётов
СУ-33 (корабельный вариант) ; СУ – 32 фронтовой бомбардировщик, СУ – 37 с новой цифровой авионикой и двигателями с изменяемым вектором тяги.
Есть мечта прокатится на СУ-27. Не самолёт – шедевр авиации.