Самые неудобные места в салоне самолета

Средние места в самолете считаются худшими, менее привлекательными даже, чем места у туалета. Как убедить пассажиров выбирать их более охотно? Virgin Australia хочет «подкупить» клиентов конкурсом с призами.В последние годы ширина сидений в самолетах неуклонно уменьшается — у нас меньше места для сидения, чем у пассажиров, которые путешествовали самолетом в 80-х и 90-х годах. Средние места между двумя другими пассажирами — одни из наименее популярных. Недаром – они предлагают наименьший комфорт во время полета, особенно в эконом-классе, где места узкие и места для ног очень мало. Руководители Virgin Australia решили убедить пассажиров чаще выбирать эти места. Не добрым словом, однако, а с помощью поощрений.

Самые неудобные места в самолете

У средних мест нет прямого доступа к иллюминатору и к коридору. Кроме того, клаустрофобные условия и теснота – это лишь некоторые неудобства, которые заставляют нас выбирать средние места в самолете только в том случае, если остальные уже заняты. Меньший интерес к этим местам авиакомпании уже наблюдают не первый год.

Virgin Australia Ричарда Брэнсона решила поощрять пассажиров бронировать среднее место. В этом должна помочь лотерея. Сумма призов составляет более 200 000 долларов США.

“Мы знаем, что не все места равны”, — так, с обезоруживающей честностью начинается информация о новой лотерее. Если повезет, у тех, кто забронировал средние места на рейсе Virgin Australia, есть шанс выиграть приз, который может облегчить путешествие между другими пассажирами. Они могут выиграть, среди прочего, экзотические путешествия, билеты на футбольные матчи, а также ваучеры на полеты на вертолете.

Самолеты становятся больше, сиденья становятся уже

Во время пандемии авиакомпании оставили свободными средние кресла, чтобы снизить риск заражения коронавирусом на борту. За два года многие пассажиры привыкли к тому, что в самолетах больше места, некоторые больше оценили удобство сидения у иллюминатора или прохода. Отказ от пандемических ограничений и возобновившийся рост популярности авиаперевозок сделали салоны самолетов снова переполненными — и вернулось отвращение к средним местам.

Добавим, что изменения, которые претерпели пассажирские самолеты за последние десятилетия, не способствуют комфорту пассажиров, причем не только тех, кто занимает средние места. Проходы расширены, благодаря чему стало легче загружать и разгружать самолет, что сокращает время стоянки машины в аэропорту, что снижает затраты. Это касается и безопасности – максимально широкий проход должен позволить пассажирам эффективно высадиться в случае поломки.

Это изменение, однако, во многом произошло за счет ширины сидений для пассажиров, которые становятся уже, тоньше (и более вертикально расположенными), и в то же время — их становится все больше. Примером может служить Airbus A320neo для Lufthansa. В новой версии 180 мест, что на 12 больше, чем в предыдущей модели А320.

Однако растет число пожилых пассажиров, которым трудно протиснуться в узкие и тесные кресла, а также становится все больше пассажиров с избыточным весом или ожирением. Авиакомпании имеют полную свободу действий в выборе ширины сидений, потому что нет правил, определяющих, какой ширины они должны быть. В Соединенных Штатах правозащитные группы призывают ввести четкие правила относительно ширины сидений в самолетах. На федеральное правительство оказывается давление с целью установить минимальную ширину сиденья в самолете.

Андрей Бочкарев