Сербия и Airbus Helicopters развивают партнерство

Сербия получила первый вертолет H145M, а расположенный там завод станет сервисным центром для обслуживания вертолетов SA 341/SA 342 Gazelle. «Оба события показывают, что Сербия и Airbus налаживают тесное сотрудничество», — сказал Бруно Эвен, президент Airbus Helicopters, на выставке оборонной промышленности в Белграде.
Предприятие «Мома Станойлович», расположенное недалеко от Белграда, получила сертификат Airbus Helicopters на обслуживание вертолетов azelle. В 1971-1991 годах на авиационном заводе Soko в Мостаре по лицензии было изготовлено более 160 вертолетов Gazelle SA 341/SA 342, которые до сих пор используются Сербией и соседними странами.
Во время ярмарки Partner Serbia также получила первый вертолет H145M. В общей сложности она заказала девять машин этого типа для военно-воздушных сил и Министерства внутренних дел. Приобретение западных моделей вертолетов призвано заменить устаревшие советские модели, а также является одним из признаков дрейфа страны в сторону НАТО.

Сербские вертолеты будут оснащены комплектами для быстрой высадки с помощью лебедки, высококачественной камерой, оборудованием, обеспечивающим огневую поддержку, баллистическими щитами и системой электронных контрмер — для удовлетворения самых амбициозных эксплуатационных требований. Система HForce, разработанная Airbus Helicopter, позволит Сербии использовать эти вертолеты с неуправляемыми и направленными ракетами класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».

H145M — это проверенный легкий двухдвигательный вертолет, уже заказанный Германией, Таиландом, Венгрией и Люксембургом. Он достиг уровня зрелости производства, что позволило Airbus Helicopters выполнять заказы в срок и в соответствии с бюджетом. Готовность выполнить миссию в воздухе, эксплуатируемых Сербией H145M, превышает 95 процентов.

Кроме девяти H145M Сербия также заказала три тяжелых вертолета H215 для Министерства внутренних дел. Кроме того, Air Serbia использует 10 самолетов семейства A320, которые являются основой этих авиакомпаний, а также один A330. Последняя из упомянутых машин позволяет восстановить прямое сообщение с Соединенными Штатами, выполнение которых из этого региона бывшей Югославии было оставлено в 1980-х годах.

Андрей Бочкарев