Сколько стоит частный самолет?

Сколько стоит частный самолет?


Ответ на этот вопрос зависит от вашего желания купить частный самолет или просто арендовать судно для краткосрочного использования. Однако покупка или аренда – это всего лишь отправная точка; есть ряд других факторов, которые обязательно надо учитывать. В этой статье описываются ориентировочные затраты по каждому варианту с рядом конкретных примеров.

Приобретение в собственность

На сегодняшний день возможны два вида собственности на частный самолет: полная и долевая. В первом случае вы будете являться единственным и полноправным владельцем самолета, в то время как второй вариант предусматривает распространение права собственности только на часть лайнера, в равных или в разных долях с другим или другими собственниками.

Полная собственность

Стоимость покупки и уровень затрат на содержание частного самолета зависит от модели воздушного судна. Грубо говоря, чем больше самолет, тем большие расходы подразумевает как его покупка, так и содержание. Возраст и история использования также имеют огромное значение для первоначальной стоимости лайнера. Например, легкий самолет, которому уже более 30 лет (Learjet или Cessna), можно найти по цене менее миллиона долларов, в то время как новый большой частный самолет (такой как Gulfstream) может стоить более 70 миллионов, и более $100 млн придется заплатить за индивидуально созданный Airbus или Boeing.

Сколько стоит частный самолет?

В данной статье раскрываются стандартные годовые затраты на владение, с учетом фиксированных и переменных издержек, а также рыночной амортизации.

Затраты варьируются в зависимости от использования частного самолета, а собственники должны принимать во внимание зарплату экипажа, расход на место в ангаре, страхование, обучение персонала, техническое обслуживание судна, затраты на топливо и т.д. Вот лишь несколько примеров:

  • Новый Gulfstream G450 может стоить 40 миллионов долларов; подержанные модели, в зависимости от возраста и состояния, доступны «всего» за 14 миллионов долларов. Ориентировочные переменные затраты составят около $1,6 млн, а ежегодные издержки – около $880 000.
  • Менее дорогостоящим с точки зрения первоначальных затрат может стать Bombardier Challenger 605. Новая модель будет стоить в районе 27 миллионов долларов, а подержанные продаются за 15 млн. Тем не менее стоит быть готовым к ежегодным переменным издержкам на уровне $1,5 млн и к постоянным издержкам в размере $725 000 в год.
  • Покупка частного самолета Embraer Phenom 300 обойдется вам в 9 миллионов долларов, а подержанная модель будет стоить $7-8 млн. Предположительно, ежегодные переменные издержки составят $800 000, а фиксированные расходы выльются в дополнительные $343 000.

Долевая собственность

Иногда полное право собственности может быть излишней опцией, возможно, из-за стоимости судна, а возможно, из-за предполагаемой схемы использования. В этих случая отличным выбором может стать долевая собственность. Как следует из названия, вы покупаете долю или часть лайнера, а затем оплачиваете часть сопутствующих расходов, включая почасовую оплату за использование, а также ежемесячные или периодические сборы для покрытия всех постоянных затрат на эксплуатацию частного самолета.

Если посмотреть на затраты при полном владении Embraer Phenom 300, как показано выше, и сравнить их с расходами на долевую собственность, то можно прийти к выводу, что 1/16 доля на тот же частный самолет составит $624 500. Ежемесячные общие расходы составят 5900 долларов, а почасовая ставка владельца – 2085 долларов. Не стоит думать, что подобный вид сделки стоит совершать только с проверенными и знакомыми партнерами, которых надо искать и проверять самостоятельно; на сегодняшний день  покупка частного самолета доступна через множество профильных операторов.

Сколько стоит частный самолет?

Легкие воздушные судна, такие, например, как Phenom 300, особенно популярны для долевой собственности. Итак, почему подобный вид сделки может вам подойти? Если вы летаете более 50 часов в год, то долевая собственность может иметь для вас экономический смысл. Поскольку вы владеете  долей на самолет, вы имеете амортизирующий актив, уведомить о доступе к которому надо всего за шесть часов.

Бывают моменты, когда долевая собственность может вовсе не иметь смысла. Например, если большая часть ваших рейсов – это короткие перелеты продолжительностью около получаса. Имейте в виду, что большинство схем долевой собственности функционирует, исходя из количества лётных часов, поэтому вы можете обнаружить, что короткий перелет обойдется вам в два раза дороже, чем, например, при аренде частного самолета. В этом случае, возможно, стоит рассмотреть вариант аренды вместо покупки.

Аренда частного самолета

Аренда воздушного судна может осуществляться через чартер или членскую программу. В обоих случаях цены, как правило, основываются на почасовой стоимости, иными словами, вы платите за почасовую аренду самолета.

Программа членства

Этот вариант может предлагать ряд преимуществ по сравнению с долевой собственностью (выделенное количество часов полета, доступ к хорошо оснащенным частным самолетам) без финансовых или временных обязательств, накладываемых фактом владения. Наличие карты определенного клуба дает вам право на определенное количество лётных часов (зачастую от 25) на конкретном типе воздушного судна, обычно с уведомлением минимум за сутки. Каждый раз при использовании, с карты будет списываться определенное количество часов.

Сколько стоит частный самолет?

Члены клуба (держатели карт) должны знать, что некоторые компании взимают дополнительную плату за перелет в пиковое время или применяют дополнительные надбавки за топливо, поэтому при покупке карты не забудьте уточнить, что включено в стоимость, а что оплачивается дополнительно. Если вы летаете менее 50 часов в год, то членская карта может быть оптимальным вариантом для вас. В качестве примера затрат на членскую карту можете сравнить: стоимость карты Delta Private Jets начинается от 100 000 долларов, а ценник на 25 часов полета с Sentient стартует от 124 825 долларов.

Чартер самолета

Для тех, кто не хочет возлагать на себя никаких дополнительных обязательств, возможно, из-за малого числа полетов, фрахтование судна может быть наиболее выгодным вариантом с экономической точки зрения. Никаких авансовых платежей; вы просто оплачиваете расходы, связанные с совершаемым рейсом. Более того, каждый раз вы можете самостоятельно выбирать тип и модель самолета, который максимально соответствует вашим конкретным потребностям, например, по числу пассажиров или дальности перелета. Расходы на чартер самолета очень различаются, но рассчитывайте заплатить минимум 1500 долларов за час полета на турбовинтовом судне до 8000 долларов и более за каждый час, проведенный в воздухе на борту тяжелого джета. Свяжитесь с оператором, чтобы уточнить конкретную стоимость. Перед бронированием на забудьте ознакомиться со всеми потенциальными расходами, чтобы избежать сюрпризов на заключительном этапе.

Независимо от того, решите ли вы в конечном итоге купить частный самолет или арендовать его, важно тщательно (и реалистично) рассмотреть предполагаемое использование и свои финансовые возможности. Подробное обсуждение вариантов с квалифицированным консультантом может помочь вам принять обоснованное решение.

Шошина Ольга