Рыба из элементов крыла Gulfstream GIV

Рыбы по небу летают, самолеты разгоняют….

В пасхальную неделю рыба является обычным рационом для многих верующих христиан, которые заканчивают пост, но ограничивают употребление красного мяса. В апреле 1987 года ведущие газеты США сообщили о столкновении рейса авиакомпании Alaska Airlines с лососем. По иронии судьбы, инцидент пришелся на 1 апреля, день известный как «День дурака», когда пресса Соединенных Штатов традиционно публикует шутки, а также абсурдные и причудливые новости. В тот год, однако, информация была правдой.

Boeing 737 Alaska Airlines «Лосось Тридцать Лосось»
Boeing 737 Alaska Airlines «Лосось Тридцать Лосось»

30 марта рейс №61 вылетел из Сиэтла, штат Вашингтон, в Анкоридж, с остановками в Джуно, Якутате и Кордове. Единственным изменением в обычном распорядке было присутствие инспектора FAA (Федеральной авиационной администрации), который должен был проверить экипаж на пути к месту назначения. Тем не менее, ничего  не обычного.

И вот, на втором этапе полета, после взлета, во время левого поворота, чтобы избежать гор на западе, сохраняя устойчивую скорость подъема, экипаж увидел большого орла, приближающегося слева по курсу, который совпал с курсом самолета. Пилоты понимали, что они будут пролетать под птицей, а если животное продолжит свой маршрут полета, столкновение будет неизбежно и ущерб самолету может привести к трагедии. Возможно, у орла были такие же опасения, учитывая, что огромная белая «птица» представляла серьезную угрозу его жизни. Хищник быстро повернул на юг, бросив добычу, которую он нес в своих когтях. В этот момент пилоты и инспектор FAA как в замедленной съемке наблюдали невероятное зрелище: рыба «полетела» в сторону «737».

Лосось попал в фюзеляж прямо за последним левым окном кабины. После глухого удара наступила минута молчания, когда пилоты просто застыли от удивления, а затем оправившись от шока, принялись судорожно осматривать приборы для проверки целостности систем. После того, как пилоты убедились, что самолет все еще летит, и летит в обычном режиме, они задали себе вопрос: «Действительно ли в нас попало то, что мы думаем?».

После столкновения рыбой, экипаж вызвал диспетчерскую в Джуно, которая, несмотря на обстоятельства, дала одобрение довести Boeing по крайней мере до следующего аэропорта, где можно было провести осмотр на месте.

Маршрут полета 737, столкнувшегося с рыбой
Маршрут полета 737, столкнувшегося с рыбой

Поскольку Якутат находится в одном из самых отдаленных районов Аляски, компании пришлось отправить туда механика на небольшом самолете. Очевидно, новость прибыла в аэропорт задолго до посадки самолета, и пока 737 выруливал на ВПП, собралась небольшая толпа желающих увидеть самолет, столкнувшийся в полете с рыбой.

Многие были уверены, что это был самый абсурдный повод оправдать проблему возникшую в самолете по другой причине. Тем не менее, механик исключил любой серьезный ущерб, и единственное, что он обнаружил на «Боинге» – это небольшая вмятина под окном кабины экипажа. В свою очередь лосось пострадал куда больше – от него осталось только пятно крови и некоторые фрагменты.

Многие считают, что раскраска самолета «Лосось Тридцать Лосось»  (вверху) является данью этой странной истории. Но Alaska Airlines гарантирует, что изображение на борту  было сделано в честь Аляски и ее рыбной промышленности, которая является одним из крупнейших клиентов авиакомпании. Название — каламбур от 737, ли игра слов из-за произношения salmon («лосось») в американском английском [samn], похожего на произношение числа 7 [sevn].

Рыба из элементов крыла Gulfstream GIV
Рыба из элементов крыла Gulfstream GIV

Другой подобный случай произошел в 2014 году, когда Gulfstream GIV  Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) столкнулся с рыбой, добытой птицами, во время взлета с авиабазы MacDill во Флориде. Команда GIV услышала удар во время пробега и прервала взлет, предполагая, что произошло столкновение с птицей. Вернувшись на парковку для внешнего осмотра, команда техников увидела серебристую рыбу с черными полосами по бокам, застрявшую между элементами крыла. К сожалению, была повреждена также его передняя кромка. Рыбу для анализа отправили в Смитсоновскую лабораторию идентификации перьев в Вашингтоне, округ Колумбия.

Андрей Бочкарев