Страницы истории авиации: американский истребитель-триплан Curtiss 18

В конце Первой мировой войны ВМС США разместили на предприятии Curtiss заказ на новый истребитель сопровождения бомбардировщиков. Для соответствия требованиям машина была выполнена по схеме триплана. Однако в  конечном итоге Curtiss 18 эксплуатацию принят не был.

Curtiss 18
Curtiss 18

В 1918 году во время боев во Франции все чаще применялись тяжелые бомбардировщики. Эти машины, несмотря на их оборонительное вооружение, были легкой мишенью для тогдашних истребителей. В этой ситуации возникла необходимость в истребителях сопровождения. ВМС США, которые на тот момент являлись основным пользователем бомбардировщиков этого типа в вооруженных силах США, также заметили необходимость в такой машине.

Тогда и начался поиск подходящей машины, но уже отечественного производства. Заказ на прототип истребителя поступил на завод Curtiss. Разработкой машины руководил Чарльз Б. Киркхэм. Он сконструировал двухместный триплан очень аэродинамической (для тех лет) конструкции.

Curtiss 18, как изначально называлась машина, совершил первый полет 7 мая 1918 года. Самолет имел длину 7,11 м, размах крыла 9,75 м, а максимальная взлетная масса составляла 1383 кг. Силовой установкой  двенадцатицилиндровый двигатель Curtiss K-12 мощностью 400 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 262 км/ч. Максимальная продолжительность полета достигала 5 часов 54 минуты. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов, стреляющих через винт, двух пулеметов Льюиса на вращающейся установке в корме и дополнительного пулемета Льюиса, который мог стрелять вниз сквозь фюзеляж.

Curtiss 18
Curtiss 18

Первые испытания машины показали, что она очень быстра (в августе Curtiss 18 установил рекорд скорости в воздухе с одновременной перевозкой полной боевой техники), но при этом имеет неплохую скороподъемность. Для дальнейшего улучшения характеристик был создан другой прототип, а его обозначение  изменено на 18Т-2 (первая версия тогда получила обозначение 18Т-1).

Самолет в новой конфигурации имел более мощный двигатель, мог оснащаться поплавками и был немного длиннее. Затем на основе этой версии была разработана модель 18В с бипланной компоновкой. К сожалению, во время испытаний этой версии прототип  разбился и был полностью разрушен.

С окончанием Первой мировой войны спрос на истребители этого типа исчез, поэтому работы были остановлены. Опытный образец 18Т-2 использовался в воздушных гонках, а в 1922 году он был почти на волосок от победы в Curtiss Marine Trophy Race, но во время полета у пилота закончилось топливо.

В то время Curtiss 18 имел очень современный и перспективный дизайн, особенно с точки зрения аэродинамической конструкции фюзеляжа. Однако машина была построена слишком поздно, чтобы поступить на вооружение и использовать ее в боевых действиях.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM