Строительство третьего международного аэропорта в Албании вызвало протест экологов

Диспетчерская вышка в аэропорту Тираны

Албания получит третий международный аэропорт. Новая воздушная гавань будет построена в городе Влёра, расположенном на берегу Адриатического моря. Компания, управляющая аэропортом Мюнхена, планирует  взять руководство на себя. Экологические организации протестуют и требуют отказаться от этого плана.

Vlora Airport
Vlora Airport

Премьер-министр страны Эди Рама подчеркнул, что южный регион Албании, таким образом, получит новое окно в мир и это станет возможностью для экономического развития, а также будет усилен сектор туризма. Чтобы подчеркнуть важность новых инвестиций, церемония строительства порта была официально открыта во время национального праздника Албании.

Главный аэропорт страны – международный аэропорт Тираны им. Матери Терезы ​​Калькуттской находится в столице страны. Недавно был сдан в эксплуатацию аэропорт Кукес, расположенный к северо-востоку от Тираны. Пропускная способность нового аэропорта составляет до 500 000 пассажиров в год. С момента открытия 29 октября 2021 года регулярных рейсов оттуда не выполнялось. Бюджетные авиакомпании, на которые рассчитывали  албанские власти, не заинтересованы в обслуживании сообщений из этого порта.

Wizz Air располагает своей базой в Тиране, которая постоянно расширяется. Здесь размещены четыре самолета А320. Ryanair не заинтересован в выходе на албанский рынок до тех пор, пока не будут снижены или отменены аэропортовые сборы. Также есть планы построить аэропорт, обслуживающий албанский курорт Саранда.

Кто будет строить новый аэропорт?

Международный консорциум, состоящий из швейцарско-косовской компании Mabco Constructions (дочерняя компания Mabatex Group, базирующаяся в Лугано) и турецкого YDA, будет отвечать за археологические работы, экологические исследования, проектирование и строительство. Для менеджера Mabatex Group, косовского бизнесмена Бехджета Паколли, это воплощение мечты о крупных инвестициях в Албанию.

Инвестиционные затраты на строительство аэропорта составят всего 104 миллиона евро. Пассажирский терминал с пропускной способностью до 3 миллионов пассажиров в год  получит  площадь 34 000 квадратных метров, 24 стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу длиной 3200 метров. Оператор получит 35-летнюю лицензию, которая, по словам председателя правления аэропорта Валона Лука, должна быть предоставлена ​​компании, управляющей международным аэропортом Мюнхена.

Надежда на туристический бум

«Строительство аэропорта во Влёре имеет большое значение для развития туризма в этом регионе, а также и для экономического развития всей страны. Строительство аэропорта побудит многие гостиничные сети вкладывать средства на южном побережье и строить курорты», — сказал Валон Лука, президент правления аэропорта.

Экологические организации протестуют

Двадцать албанских экологических организаций, в том числе Всемирный фонд дикой природы (WWF), решительно осудили начало строительства аэропорта, который будет расположен в охраняемой природной среде Вьоса-Нарта. Это часть коридора миграции птиц из Адриатического моря в Африку. По словам экологов, в этом районе обитают фламинго и другие редкие виды птиц, которые делают здесь остановки или посещают его сезонно. По данным экологических организаций, это не было учтено при  экологической  оценке, как и риск столкновения птиц с самолетами. По этой причине они призывают правительство Албании прекратить строительство аэропорта во Влёре.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM