TAROM выставила на продажу почти половину своего флота

Авиакомпания TAROM начинает поиск желающих купить почти половину своего парка. В рамках плана реструктуризации и упрощения своего флота румынская авиакомпания намерена продать 14 самолетов и оставить в парке только новые ATR 72-600 и Boeing B737-800NG.

A318 авиакомпании Tarom
A318 авиакомпании Tarom

Согласно списку, полученному нашей редакцией, перевозчик продает два самолета ATR 42-500, четыре Airbus A318, четыре Boeing 737-300 и столько же Boeing 737-700. Учитывая запрашиваемые цены, указанные в объявлении, TAROM хочет получить от этой продажи не менее 98 миллионов долларов США.

Возраст большинства самолетов, выставленных компанией на продажу, превышает 20 лет, например, указанным в списке Boeing 737-300 и ATR 42-500 27 и 22 года соответственно, а средний возраст четырех B737 -700-е – это почти 19 лет. Последние в списке самолеты, которые TAROM предлагает на продажу, – это четыре Airbus A318 со средним возрастом 14 лет. Согласно документу, 14 самолетов продаются “как есть”. Все выставленные на продажу самолеты припаркованы в аэропорту Бухареста. Еще семь самолетов ATR, пять 42-500 и два 72-500, будут возвращены лизинговым компаниям Nordic Aviation Capital и ATR. Они были частью соглашения о выкупе, заключенного при оглашении заказа на девять самолетов ATR 72-600.
Список самолетов и их стартовая цена следующие:
Airbus A318 – YR-ASA – 2006 – 6,5 миллиона долларов;
Airbus A318 – YR-ASB – 2006 – 6,5 миллиона долларов;
Airbus A318 – YR-ASC – 2007 год – 6,8 миллиона долларов;
Airbus A318 – YR-ASD – 2007 – 6,8 миллиона долларов;
Boeing B737-300 – YR-BGA – 1993 год – 1,4 миллиона долларов;
Boeing B737-300 – YR-BGB – 1994 – 1,4 миллиона долларов;
Boeing B737-300 – YR-BGD – 1994 – 6,4 миллиона долларов;
Boeing B737-300 – YR-BGG – 1994 – 6,4 миллиона долларов;
Boeing B737-700 – YR-BGF – 2001 – 10,7 миллиона долларов;
Boeing B737-700 – YR-BGG – 2001 – 10,7 миллиона долларов;
Boeing B737-700 – YR-BGH – 2003 – 13,9 миллиона долларов;
Boeing B737-700 – YR-BGI – 2003 – 13 миллионов долларов;
ATR 42-500 – YR-ATC – 1998 – 3,9 миллиона долларов;
ATR 42-500 – YR-ATF – 1997 – 3,9 миллиона долларов.
В настоящее время флот TAROM состоит из 29 самолетов: семь ATR 42-500, два 72-500, четыре 72-600, четыре аэробуса A318, четыре B737-300, четыре B737-700 и четыре B737-800. Что касается будущего флота, перевозчик ожидает поставки 10 самолетов: пяти ATR 72-600, которые прибудут в конце этого года, и пяти B737 MAX 8, поставки которых начнутся в январе 2023 года, когда румынская авиакомпания должна получить первый из заказанных MAX.
“Мы интенсивно работаем над планом реструктуризации. План состоит в том, чтобы унифицировать флот, остаться с меньшим количеством воздушных судов, составляющим 1/4 от нынешнего размера, и сократить штат перевозчика. В этом году будут проданы старые самолеты и появятся новые. На данный момент около 300 человек покинули ТАРОМ добровольно, мы можем ожидать дальнейших и окончательных увольнений в ближайшее время. В будущем флоте будет только два типа самолетов: Boeing 737 MAX и ATR 72-600, что существенно снизит эксплуатационные расходы. С этим планом реструктуризации авиакомпания должна вернуться к рентабельности в 2024-2025 годах”, – сказала Кэтэлин Друла, министр транспорта Румынии, имея в виду реструктуризацию TAROM.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM