Тестовые полеты Boeing 737 MAX не вызвали замечаний со стороны инспекторов FAA

Продолжаются испытания самолета Boeing 737 MAX с модифицированным программным обеспечением, первоначальная версия которого стала причиной двух авиакатастроф. В них погибло 346 человек. Тестовые полеты начались на прошлой неделе и продолжаются в текущей. Они проводятся под управлением и контролем Федерального управления гражданской авиации США.

Cпециалисты FAA в кабине Boeing 737 MAX

Cпециалисты FAA в кабине Boeing 737 MAX

На фото – специалисты FAA во время испытаний  модифицированного самолета Boeing 737 MAX. Как видно из снимка, им приходится сталкиваться не только с техническими проблемами, но и с неудобствами, связанными с правилами функционирования в условиях пандемии COVID-19.

FAA ранее скомпрометировало себя, передав производителю полномочия по испытаниям недавно разработанного самолета. Это касается, среди прочего программного обеспечения 737 MAX. Boeing не только провел эти испытания практически самостоятельно, но и убедил авиакомпании, что изменения программного обеспечения по сравнению с предыдущими версиями модели 737 невелики и не требуют специальной, длительной подготовки пилотов.

Текущие тесты потенциально более надежны. Однако надзорные органы многих стран, которые используют Boeing 737 MAX, безусловно, будут более осторожны в принятии их результатов. Как европейские EASA, так и наблюдатели из КНР и России захотят проверить их и, возможно, провести собственное исследование. Это может занять много месяцев.

Даже если ключевые руководители положительно оценивают изменения в программном обеспечении Boeing 737 MAX, перезапуск этого типа самолета будет нелегким. Производителю придется модифицировать все самолеты и проводить необходимую подготовку их пилотов. Паника, вызванная пандемией COVID-19, также работает в ущерб американской группе.Она влияет как на производство самолетов, так и на их использование авиакомпаниями.

Наиболее оптимистичный сценарий предусматривает возврат к рейсам Boeing 737 MAX в ноябре 2020 года. Тогда проблемой будет не только ввод в эксплуатацию модифицированных самолетов, но и убедить миллионы пассажиров из многих стран в безопасности этого воздушного судна и полетов вообще. В атмосфере недоверия, вызванного пандемией, это может быть особенно трудным.

Андрей Бочкарев