Тридцать шесть самолётов МС-21 в год

Владимир Путин провёл встречу с главой ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрием Слюсарем. В ходе состоявшейся беседы Юрий Слюсарь сообщил, что компания планирует ежегодно строить по 36 экземпляров МС-21 к 2025 году и пообещал к 2027 году удвоить это производство. Тем временем авиакомпания «Россия» готовится начать эксплуатацию этой узкофюзеляжной машины летом следующего года.

Санкции поспособствовали развитию инноваций

Ожидается, что в ближайшие десять лет ёмкость российского рынка узкофюзеляжных самолётов составит около 600 машин в год. И ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» рассчитывает, что значительная часть этого рынка будет представлена её продукцией.

С момента старта программы, работа которой была замедлена американскими санкциями, МС-21-300 совершил уже 500 испытательных полётов в рамках прохождения сертификации.

Санкции заставили Россию начать производство собственных композитных материалов. Первое крыло, выполненное из отечественных композитов, было поставлено ПАО «Иркут» в мае этого года. Первый самолёт с этим крылом выполнит тестовый полёт в конце этого года.

Крыло, построенное из композитных материалов, улучшает эффективность самолёта и, к радости пассажиров, расширяет кабину.

Отечественные производители двигателей просят поддержки

Россия построила свой собственный двигатель для МС-21. Речь идёт о ПД-14. Первый полёт с этим двигателем состоялся в декабре прошлого года и явился одним из ключевых этапов программы. С января этого года ПД-14 проходит тестирование ИКАО на вредные выбросы в атмосферу. Благодаря этому тестированию, станут возможными международные перелёты. Кроме того, перед ПД-14 распахнут свои двери международные рынки. Таким образом, МС-21 будет предлагаться покупателям  в двух двигательных опциях – с российскими ПД-14 и американскими PW1400G.

Однако, заместитель генерального директора ПАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Виктор Ремизов в ходе своего интервью ТАСС заявил, что государство должно оказать поддержку отечественному двигателестроению.

«В данный момент создаётся система поддержки спроса отечественных воздушных судов – поддержка лизинга, субсидирование процентных ставок, Похожая система поддержки нужна и для отечественных двигателей в их конкуренции с зарубежными аналогами на российских площадках».

Эксплуатация начнётся летом следующего года

Тем временем входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» выступила с заявлением. В нём она сообщает о подготовке к полётам на МС-21-300, которые должны стартовать летом следующего года. Представитель авиаперевозчика сообщил ТАСС, что в данный момент проводится обучение пилотов и членов кабинного экипажа, составляется график технического обслуживания, идёт работа над информационными системами и разрабатывается сеть маршрутов для новых самолётов.

Деловая авиация AVIAV TM