fbpx

В 2020 году клиентам передано в два раза больше самолетов ARJ21 чем SSJ-100

COMAC передала Chengdu Airlines самолет ARJ21-700
В 2020 году COMAC (Китайская коммерческая авиастроительная корпорация) поставила 24 региональных пассажирских самолета ARJ21. Это вдвое больше, чем в 2019 году. Первые 2 серийных COMAC поставлены в 2017 году. В 2018 году заказчики получили 6 единиц ARJ21.Разрешили выпускать серийно китайские самолеты ARJ21-700

Первым получателем ARJ21 была Chengdu Airlines, дочерняя компания COMAC. Первый самолет она начала эксплуатировать в середине 2016 года – через 14 лет после начала программы разработки ARJ21. Второй оператор – Genghis Khan Airlines, получил свой самолет  в 2019 году. В 2020 году самолеты ARJ21 получили еще 5 операторов – Air China, China Southern Airlines, Jiangxi Air, OTT Airlines (дочерняя компания China Eastern Airlines) и China Express Airlines.
По состоянию на конец 2020 года семь авиакомпаний использовали 46 самолетов ARJ21. С начала эксплуатации они перевезли 1,6 миллиона пассажиров. На тот момент у COMAC было заказы на 616 самолетов этого типа от 23 организаций.
Прямой конкурент ARJ21 – неудачный российский SSJ 100. В 2020 году их было произведено всего 12 штук. Т.е. два раза меньше, чем китайских ARJ21.
COMAC ARJ21 Xiangfeng – первый авиалайнер, построенный КНР самостоятельно. Он может перевозить от 78 до 90 пассажиров. Его дальность полета составляет 2,2–3,7 тысячи км.
Вчера, 8 января 2020 года, China Aircraft Leasing Group Holdings заключила договор о покупке 60  единиц ARJ21. Самолеты будут направлены в страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN). Холдинговая компания, основанная в 2006 году, по состоянию на 31 декабря 2020 года располагала 128 самолетами  и обслуживала клиентов в 15 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Европы, Северной Америки и Латинской Америки.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM