В аэропорту Хельсинки будет работать единственный терминал

Finavia, управляющая компания аэропортов в Финляндии, в конце июня этого года объявила, что регистрация на рейс, проверка безопасности и получение багажа будет теперь проходить централизовано в одном терминале аэропорта Хельсинки.

Главный терминал аэропорта в Хельсинки
Главный терминал аэропорта в Хельсинки 

Как утверждают в компании, передвигаться по аэропорту с одним терминалом гораздо проще. Это также облегчает жизнь тем, кто встречает или провожает пассажиров. Все услуги сосредоточены под одной крышей, что делает их более доступными, чем раньше.

“Мы начинаем новую главу в истории аэропорта Хельсинки, так как вылетающие и прибывающие пассажиры теперь будут обслуживаться в нашем великолепном новом терминале. Пассажирам больше не придется задаваться вопросом, из какого терминала они отправятся и в какой прибудут”, — сказала Улла Леттиджефф, директор аэропорта Finavia в Хельсинки.

Автомобили и такси теперь могут подъезжать прямо к главной двери, чтобы высаживать пассажиров. До терминала можно добраться на лифте от железнодорожного вокзала и новой автостоянки P1/P2. Другие автостоянки, а также зона краткосрочной посадки в автомобили также находятся всего в нескольких минутах ходьбы от входа в главный терминал. Что немаловажно, автовокзал, остановки общественного транспорта и стоянка для велосипедов также находятся прямо перед входной дверью в терминал.
Терминалы 1 и 2 и соединяющий их коридор будут исключены из использования. Старые залы вылета и прилета будут закрыты и превращены в зоны для пассажиров и сотрудников аэропорта.

“В последний раз аэропорт Хельсинки работал в одном терминале почти 30 лет назад. Терминал, использовавшийся в то время, был первым пассажирским терминалом, открытым в 1969 году, а затем расширенным в 1983 году”, — добавляет Леттиджефф.

В 1993 году международное и внутреннее воздушное сообщение было разделено, и в аэропорту Хельсинки был открыт новый терминал для внутренних рейсов. Примерно через 15 лет было введено разделение терминалов на авиакомпании и введены Терминалы 1 и Терминалы 2. Аэропорт Хельсинки был первоначально открыт для Олимпийских игр в Хельсинки 70 лет назад.

Беспроблемная проверка безопасности

Здесь стоит упомянуть некоторые удобства для пассажиров, которые должны стать стандартом в Европе. Для аэропорта Хельсинки закуплены новые 3D-сканеры, которые значительно ускоряют проверку безопасности, так как жидкости и электронные устройства больше не нужно вынимать из ручной клади для сканирования.

“Для пассажиров новое оборудование означает меньшее количество распаковок и переупаковок во время досмотра. Более того, благодаря усовершенствованной технологии сканирования, сумки все реже и реже приходится открывать для дальнейшего досмотра. Это ускоряет процесс досмотра и делает его более комфортным для пассажиров”, — сказал Сами Кийскинен, вице-президент Finavia по развитию аэропортов.

Больше услуг, чем раньше

Весной и в начале лета в аэропорту Хельсинки был запущен ряд новых услуг, в том числе круглосуточный торговы зал Alepo, всеми любимый магазин Moomin Shop и зал ожидания Plaza Premium, который предлагает лаундж, конференц-зал, парикмахерские и косметические услуги.

Недавно открылись новые рестораны, в которых Lopez y Lopez, Pretty Boy Wingery, Levant, Bär Bar и Richie’s Gourmet Hot Dogs предлагают блюда со всего мира. Также новыми являются магазины Balmuir и знаменитый Marimekko, которые расположены в зоне сразу после проверки безопасности.

“Наша почти 10-летняя программа развития подходит к концу. Работы в аэропорту Хельсинки закончатся в следующем году, когда будет введена в эксплуатацию совершенно новая зона выдачи багажа. По всему терминалу все еще можно увидеть строительные площадки, так как в настоящее время строятся несколько новых точек обслуживания”, — заключила Леттиджефф.

Андрей Бочкарев