В Европу прибывает самый важный самолет мира

Air Force One, или самолет-крепость, всегда вызывает наибольший интерес. Эта машина скоро приземлится в Европейском союзе, а точнее в Брюсселе. На нем президент США Джо Байден прилетит в Европу для участия в саммитах НАТО и Совета Европы. Все указывает на то, что Байден посетит и Польшу.

Air Force One
Air Force One

Джен Псаки, пресс-секретарь Белого дома, подтвердила, что президент США совершит официальный визит в Евросоюз. Джо Байден прилетит на борту Air Force One 24 марта 2022 года для участия в экстренном саммите Североатлантического альянса и Европейского совета. Оба мероприятия будут организованы в Брюсселе, где расположены штаб-квартиры обеих организаций. Визит американского президента должен стать свидетельством солидарности и единства внутри НАТО и выражением поддержки Украины, которая более трех недель успешно противостоит военной агрессии России.

«Цель президента Байдена – лично встретиться с европейскими партнерами и поговорить о ситуации в конфликте, связанном с вторжением России в Украину. До сих пор мы были во многом согласны. Это не случайно, потому что президент является большим сторонником дипломатии лицом к лицу. Так что это возможность сделать это», — сказала пресс-секретарь Белого дома.

 Кодовое название Air Force One

Air Force One — это кодовое название каждого самолета ВВС США, на борту которого находится действующий президент Соединенных Штатов. В ВВС США (USAF) имеется  два самолета VC-25A с номерами 28 000 и 29 000. Это изготовленные на заказ и специально адаптированные версии гражданского самолета Boeing 747-2G4B Jumbo Jet.

До появления VC-25A с 1958 до  1990 года  использовались два других самолета Boeing 707-320B с номерами 26 000 и 27 000.

Интерьер самолета полностью изменен и адаптирован под нужды президента. В нем есть роскошные спальни, кабинеты, две кухни, операционная и хорошо оборудованный  аптечный пункт. Каждая из машин буквально  напичкана средствами связи, у них есть собственные телефонные станции, а также они могут выступать в качестве летающего командного центра в случае массированной ядерной атаки. Есть также места для президентской семьи, некоторых сотрудников Белого дома и представителей СМИ. Air Force One защищен от ракетных атак класса «земля-воздух» или «воздух-воздух», а также может дозаправляться в воздухе.

Подготовка к приезду президента США

Каждый визит президента США логистически обеспечивается транспортными самолетами. Популярные Globemasters доставляют технику, в том числе автомобили секретной службы, охраняющие президента США. Boeing C-17 Globemaster III — тяжелый военно-транспортный самолет производства компании Boeing. Иногда встречается и транспорт С-5 GALAXY, который в отдельные годы привозил, в том числе, президентский лимузин Cadillac One, ласково известный как Beast.

Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy — тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный компанией Lockheed Martin. Он был разработан для обеспечения стратегических межконтинентальных перевозок войск и военной техники в качестве преемника списанного C-141 Starlifter. C-5 Galaxy — самый большой американский военно-транспортный самолет и один из самых больших самолетов такого типа в мире. ВВС США — единственный пользователь этой машины.

Кодовое название Air Force Two

Когда вице-президент летит, самолету присваивается название Air Force Two. Именно на борту последнего с кодовым названием Boeing C-32 недавно прилетела вице-президент США Камала Харрис.

Boeing C-32 — военная версия пассажирского Boeing B757-200, в основном предназначенная для перевозки вице-президента США, супруги президента, членов кабинета министров и конгресса США. В случае, если на борту находится вице-президент, самолету присваивается кодовое название Air Force Two. Президенты США также иногда пользовались услугами C-32. Всего в составе ВВС США имеется четыре C-32 с бортовыми номерами 90001, 90002, 90003 и 90004. Они принимают на борт 16 членов экипажа и может вместить до 45 гостей.

Конструктивно самолеты не отличаются от стандартных машин В757-200. Что выделяет их, так это оборудование и системы, установленные на борту. Пассажирский салон разделен на четыре отсека. В передней находится узел связи с салоном на 10 человек. Следующий отсек полностью отведен под главного пассажира. Есть места для отдыха, сна, гардероб и отдельный туалет. Следующую секцию создает конференц-зал, вмещающий восемь человек. Последняя часть представляет собой купе на 32 пассажира, оборудованное туалетами, кухнями и гардеробами. Багажный отсек приспособлен для установки средств связи, систем самообороны самолета и дополнительного топливного бака. Бортовые системы, установленные на всех четырех машинах, включают TCAS, GPWS, систему глобального позиционирования, систему прогнозирующего предупреждения о сдвиге ветра и систему управления полетом/электронную систему пилотажных приборов. В отличие от некоторых гражданских версий самолета, у С-32 на законцовках крыла установлены винглеты.

Boeing С-40

Военная авиация также использует Boeing C-40, военную версию пассажирского самолета B737-700. Он используется как ВМС США, так и ВВС США, а также был заказан Корпусом морской пехоты США. Вариант C-40A для ВМС называется «Clipper», тогда как варианты C-40B/C ВВС США не имеют официального названия. Всего американцы используют 28 самолетов этого типа.

Будет новый Air Force One

В марте 2020 года компания Boeing начала модификацию первого из двух коммерческих самолетов B747-8I для преобразования в президентский самолет VC-25B для ВВС США (USAF). Два современных VC-25B будут летать как Air Force One в течение следующих 30 лет. По данным USAF, модификации нового самолета начались на заводе Boeing в Сан-Антонио, штат Техас. В настоящее время ВВС США работают над заменой существующего парка президентских самолетов, двух VC-25A на базе B747-200, которые были поставлены в 1991 году, на два B747-8I, первоначально построенных для российского перевозчика «Трансаэро»,  объявившего о банкротстве в 2015 году, как раз перед поставкой этих машин. Коммерческие B747 требуют значительных обновлений для преобразования в конфигурацию VC-25B. Например, две пары дверей, одна перед крылом и одна за крылом на нижней палубе, не входили в коммерческую комплектацию пассажирских самолетов, согласно документам ВВС США, выпущенным в июле 2018 г., выдвижные трапы предназначены для позволяют пассажирам и членам экипажа высадиться, не полагаясь на наземную систему.

Андрей Бочкарев