Американский производитель заявил, что инженеры компании, занимающиеся тестированием последней версии 737, обнаружили в программном обеспечении еще одну ошибку. Хотя это не имеет прямого отношения к безопасности, из-за него MAX может не летать. В буквальном смысле.
Американская корпорация сообщила не только о самом факте ошибки, но и о некоторых деталях. Дефектный код программного обеспечения должен отвечать за запуск компьютеров управления полетом и проверку их готовности к взлету. Он в некоторых случаях может блокировать взлет. На данный момент известно только это.
К сожалению, мы не знаем ответа на вопрос, насколько эта неисправность повлияет на сроки начала эксплуатации MAX. И это дает о себе знать. 2019 год был худшим для Boeing за последние десятилетия с точки зрения заказов. Поставки производителя были самыми низкими за 11 лет. Пакет валовых заказов группы в Чикаго сократился на 77 процентов до 246 самолетов, а после отмены или замены модели составили всего 54 штуки по сравнению с 893 годом ранее.
С учетом заказов на самолеты прошлых лет, которые, вероятно, никогда не будут поставлены клиентам, количество заказов оказалось отрицательным и составило 87 единиц. В результате отношение book-to-bill, показывающее долю заказанных и поставленных самолетов, уменьшилось до минус 0,23. По оценкам аналитиков, Boeing теряет около 1 миллиарда долларов каждый месяц из-за и сообщает о отрицательных денежных потоках почти в 3 миллиарда долларов в третьем квартале. Результаты четвертого квартала будут объявлен 29 января.
Андрей Бочкарев