Государственный перевозчик из Абу-Даби готовится ликвидировать 1200 рабочих мест после окончательного снятия с эксплуатации самолетов А380. Он также не будет использовать заказанные A350s. Об этом сообщили хорошо осведомленные источники портала aviav.ru на Ближнем Востоке.
Etihad работает над изменением стратегии после глобального паралича воздушного транспорта, вызванного пандемией, поскольку по мнению руководителей авиакомпании, возрождение рынка займет несколько лет. Перевозчик может вывести из парка 10 единиц Super Jumbo и уже никогда не возобновит их использование. Он получил первый такой самолет в 2014 году, последний – в 2017 году, но он не единственный, кто намерен отказаться от использования этих 4-х моторных гигантов. Air France недавно объявила об аналогичном решении, а Etihad ведет переговоры с Airbus, чтобы сократить их поставки, решение о судьбе последних двух машин будет принято в ближайшее время.
Перевозчик также ставит под вопрос эксплуатацию самых больших самолетов семейства A350-1000. В прошлом году он отменил заказ на 42 таких самолета ограничившись 20 единицами, но отложил ввод в эксплуатацию пяти из этих машин. В настоящее время их нет во флоте, на его портале присутствуют только A320 и A380, а также B787 и B777.
В августе 2019 года в Etihad работало 20 530 человек, с тех пор штат сократился на несколько сотен, но это еще не конец.
Андрей Бочкарев