fbpx

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 поставила многих европейских путешественников в сложное положение, поскольку они не могут вернуть свои деньги за билеты. Ваучеры, предложенные Европейской комиссией, также оказались яблоком раздора.
Сотни рейсов были отменены авиакомпаниями, а автобусные, паромные и железнодорожные операторы также ограничили свои операции из-за введения локальных и глобальных ограничений, таких как минимизация второстепенных рейсов, закрытие границ и карантин. Европейская комиссия установила четкие руководящие принципы в отношении прав пассажиров, чтобы уменьшить опасения тысяч пассажиров и компаний, пострадавших от коронавируса.

“Положения о правах пассажира предельно ясны. Если он не получает услугу, за которую он заплатил, он должен получить возмещение, в размере четко оговоренном в правовых нормах. Вы также можете предложить им ваучеры, но только если они согласятся на это. Таково наше законодательство”, – пояснила Адина Валеан, комиссар по транспорту в интервью Euronews.

Выплата столь огромной суммы компенсаций, которая накопилась с момента начала ограничения авиационных перевозок, оказывает на  авиационную отрасль   финансовый прессинг. “Мы хотим посмотреть, как мы можем помочь авиакомпаниям справиться с имеющимися у них проблемами ликвидности, а также хорошо защитить права пассажиров”, – подчеркнул также Валеан. Европейская комиссия убеждена, что индивидуальный подход необходим для того, чтобы помочь отрасли преодолеть кризис, а также защитить права пассажиров.

“Мы готовы предпринять дальнейшие шаги, если это необходимо, чтобы убедиться, что отрасль останется на плаву и будет готова перезапустить свою деятельность. Мы все еще надеемся, что начнется летний туристический сезон, который во многом зависит от полетов, поэтому мы ищем все возможности, и здесь важно проявить гибкость”, – продолжила Валеан.
“Это может быть только исключительной временной мерой”

Авиакомпании явно дистанцируются от таких решений. Организация Airlines 4 Europe (A4E), объединяющая перевозчиков на Старом континенте, опубликовала заявление, в котором критикует подход Европейской комиссии к авиационному кризису. “Это может иметь серьезные финансовые последствия для авиакомпаний в краткосрочной перспективе. Государства-члены Европейского Союза или национальные правоохранительные органы должны рассмотреть вопрос о принятии системы возмещаемых туристических ваучеров в качестве альтернативы немедленному возвращению и в качестве исключительной временной меры”, – подчеркивается в заявлении A4E.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что потенциальные сумма требований по возврату денежных средств к авиакомпаниям Европейского союза составит девять миллиардов евро только к концу мая.

Карим Делла, председатель комитета по транспорту Европейского парламента, признал, что компании следует поддерживать, но соблюдение прав пассажиров должно быть приоритетом. -“Каждый несет ответственность. Государства-члены должны подготовить исключительные меры для наиболее обездоленных лиц. Деловые круги должны соблюдать букву закона, а граждане должны ограничивать поездки и оставаться дома”, = твердо сказал Делли.

Интересы пассажиров должны быть выше интересов авиакомпаний
“Необходимость отдавать деньги за отмененный рейс практически неприемлема для перевозчиков в сложившейся ситуации,” – заявил Александр де Жюняк. Президент IATA призывает пострадавших путешественников воспользоваться ваучером. “Это ключевой элемент для того, чтобы авиакомпании не потеряли ликвидность”, – добавил де Жюняк.

“Роль Еврсоюза, несомненно, заключается в том, чтобы следить за интересами пассажиров и проверять, выполняют ли перевозчики Регламент 261/2004 относительно компенсации за отмененные рейсы. С точки зрения особого интереса авиакомпания понятно, что они пытаются удержать возвраты или предлагают ваучеры, но следует помнить, что тысячи потенциальных пассажиров также потеряли доходы, и возврат средств от авиакомпаний может помочь им пережить кризис. Комиссия должна следовать примеру Министерства транспорта США и заинтересовать пассажиров в защите авиакомпаний”, – сказал один из авиационных экспертов компании Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев