Внутренние авиаперевозки в Китае почти достигли докризисного уровня

Внутренние авиаперевозки в Китае практически вернулись к уровню, существовавшему до COVID-19. Уровень бронирования на второй неделе августа 2020 года достиг 98 процентов от уровня за аналогичный период 2019 года.
“Это чрезвычайно важная информация. Потому что впервые мы слышим, что важный сегмент пассажирских перевозок вернулся на уровень до пандемии COVID-19”, – считают эксперты Cofrance Sarl, занимающиеся аналитикой авиационного рынка.

Эта волнующая информация появилась в то время, когда операторы практически во всем мире борются с очень низким уровнем бронирований и вынужденно летают без прибыли летают, чтобы не потерять рынок в пользу конкурентов. Рынок международных перевозок сейчас в настоящем коллапсе, рейсы постепенно возвращаются, но желающих летать мало. В США внутренний трафик достиг 44 процентов от прошлого года, и перевозчики в основном заняты сокращением рабочих мест и разработкой формы нового парка, а не развитием сети.

Естественно, Китай не добился бы успеха, если бы не удовлетворительные экономические показатели страны, более низкие цены на билеты, чем до пандемии, и информация о том, что пандемия COVID-19 практически исчезла в этой стране.

Самый крупный обвал китайского пассажирского рынка произошел в феврале, и с тех пор спрос и предложение постепенно увеличиваются. Информация о том, что вторая полна пандемии в Пекине летом была быстро взята под контроль, была хорошо принята. Но верно и то, что китайцы смогли остановить распространение вируса. В конечном итоге в этой стране заболел один человек из 15 000 жителей, в то время как в США, например, этот показатель составляет 1 из 56 жителей. И именно неспособность властей США сдержать пандемию повлияла на темпы восстановления рынка. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в августе контрольно-пропускные пункты в американских аэропортах прошли более 30 процентов пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Андрей Бочкарев