Безопасность: почему 50% пилотов не могут устроиться на работу с первой попытки?

выбор самолета для покупателей

Одним из самых важных критериев при выборе самолета для покупателей, которые не хотят нанимать полный летный экипаж, является вопрос о том, подходит ли воздушное судно для полета с одним пилотом. Эксперты нашего портала сделали анализ всех имеющихся на рынке деловых турбореактивных, а также реактивных самолетов и сделали выборку наиболее оптимальных, т.е. приближающихся по параметрам к большим самолетам, управляемым двумя пилотами.

King Air


King Air 250

King Air 250
King Air 250

King Air 250 является представителем самого популярного семейства турбовинтовых самолетов всех времен. По словам Forbes, «в течение последних пяти десятилетий [King Air] продолжал доминировать на рынке, опережая всех своих конкурентов турбовинтовых вместе взятых».
King Air 250 – один из самых технологичных турбопропов на рынке, который оснащается комплектом авионики Collins Pro Line Fusion с технологией перетаскивания с одного сенсорного экрана на другой, синтетическим зрением и интерактивной графической картой. С этого момента все King Air 250 будут оснащаться Pro Line Fusion – кабиной нового поколения Rockwell Collins. Landmark Aviation предлагает установить систему Fusion в качестве обновления до более старых моделей King Air.

Будучи преемником самолета серии 200, King Air 250 оснащаются композитными лопастями, которые легче, тише и дешевле в обслуживании, чем традиционные пропеллеры из металла. Beechcraft также получил винглеты из углеродного волокна, повышающие подъемную силу, уменьшающие сопротивление и улучшающие взлетно-посадочные, круизные и посадочные характеристики. King Air 250 может прибыть к месту назначения всего на несколько минут позже, чем его конкуренты из легких реактивных самолетов, с крейсерской скоростью около 308 узлов. 250 сжигает меньше топлива и требует более коротких взлетно-посадочных полос, чем конкурирующие с ним легкие реактивные самолеты, и значительно лучше работает в условиях жаркого и/или высокогорного климата, что делает его идеальным самолетом для полета в некоторые из наиболее сложных аэропортов.

Pilatus PC-12 NG

Pilatus PC-12 NG
Pilatus PC-12 NG

Pilatus PC-12 NG, в свою очередь, является самым популярным однодвигательным турбовинтовым самолетом. PC-12 «Next Generation» оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney, чем оригинальный PC-12, а также модифицированными винглетами, улучшающими характеристики набора высоты и максимальной крейсерской скорости. Компания Pilatus также модернизировала NG с помощью авионики Honeywell Primus Apex glass cockpit, оснащенной автоматическим контролем наддува и вводом курсора в навигационную систему.

Что отличает самолет Pilatus от конкурентов, так это точность проектирования и конструкции, которыми славятся швейцарцы, а его салон шириной 1,54 метра и длинной 5,2 метра (доступен с интерьером, спроектированным в BMW) конкурирует с некоторыми бизнес-джетами среднего размера. Способность PC-12 перемещать более 1200 фунтов полезной нагрузки на 1000 миль против самых сильных встречных ветров со скоростью около 260 узлов позволяет использовать самолет для множества целей — от пассажирских до грузовых перевозок в пределах континента. Благодаря своей универсальности одномоторный, однопилотный PC-12 NG получил признание даже в военно-воздушных силах некоторых стран.

Citation М2

Citation M2 от Cessna был представлен на рынке как улучшенный вариант CJ1 +, предназначенный для операторов, готовых заменить Citation Mustang. Улучшения включают увеличенную крейсерскую скорость, усовершенствованные взлетно-посадочные характеристики, обновленный салон, сниженные эксплуатационные расходы и современную авионику. Усовершенствованный кокпит Intrinzic, оснащенный авионикой Garmin G3000, включает в себя сенсорный экран и дисплеи высокого разрешения, которые, в свою очередь, улучшают ситуационную осведомленность пилотов.

Комфортабельный салон M2 включает четырехместную клубную конфигурацию, эргономичный дизайн и современный интерьер, вмещающий до семи пассажиров. К дополнительным удобствам относятся туалет с ремнями безопасности, перепроектированное внутреннее хранилище для чашек и других личных вещей, сиденья для удобства пассажиров любого роста и складные рабочие столы. По утверждению редакции Flying Mag, «интерьер был перепроектирован той же командой, которая работает над двумя моделями Cessna с большим фюзеляжем – Latitude и большей Longitude, поэтому качество материалов и качество изготовления в М2 так же хороши, как у разрабатываемых Cessna за гораздо большие деньги».

Citation CJ3 +

CJ3 +, который Cessna позиционирует как «эффективный и надежный», является первой моделью семейства Citation, оснащенной авионикой Garmin G3000. Сертифицированный для управления одним пилотом бизнес-джет CJ3 + работает с более высокой крейсерской скоростью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, чем его предшественники — его взлетно-посадочные возможности являются одними из лучших в своем классе. Размах крыльев CJ3 + в 16,5 метра обеспечивает большую подъемную силу при меньшем сопротивлении и обеспечивает большую скорость, дальность полета и эффективность использования топлива, чем у предыдущих реактивных самолетов Citation.

В стандартной конфигурации оборудованный салон длиной почти метров вмещает шесть пассажиров с хорошим комфортом. Хотя CJ3 + стандартно поставляется с креслами для шести пассажиров, в качестве опции предлагается дополнительное переднее сиденье, обращенное в сторону салона, вместо стандартного большого камбуза. Салон CJ3 + оснащен новым интерьером, а также новой системой управления кабиной Cessna “Clarity”, светодиодным освещением и все более популярным Wi-Fi, что укрепляет репутацию Citation Jet, как одного из самых комфортабельных для пассажиров.

Premier 1A

Premier Hawker-Beechcraft был создан, чтобы конкурировать с успешным семейством CJ Cessna, которое в то время состояла только из моделей CJ, CJ1 и CJ2. Цель Hawker-Beechcraft заключалась в создании бизнес-джета,  сертифицированного для управлением одним пилотом,   с минимальными затратами на эксплуатацию и приобретение при сохранении высоких стандартов производительности.

Premier 1A имеет один из самых больших салонов среди самолетов своего размера, предлагая на 15 см большую высоту потолка, чем у других легких самолетов. Фюзеляж выполнен из высокопрочного композитного материала с применением углеродных волокон и эпоксидной сотовой структурой, что делает его одним из самых безопасных самолетов на рынке. Единственными отличиями между Premier 1 и Premier 1A являются улучшенная авионика и тормоза, а также обновленный салон.

Premier 1 оснащен уникальными крыльями с большой стреловидностью и двигателя Rolls-Royce, которые позволяют ему конкурировать с одними из самых быстрых легких самолетов в отрасли, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы. Как и его предшественник, Premier 1A известен своей доступностью, комфортом и надежностью, хотя некоторые пилоты считают, что это самолет не для любителей и требует лучшей подготовки, чтобы реализовать все свои возможности.

Phenom 300

Embraer открыл первый авторизованный сервисный центр для бизнес-джетов в Аргентине
Embraer Phenom-300

Embraer Phenom 300 был самым популярным бизнес-джетом в течение нескольких лет и создан после того, как бразильский производитель сориентировался, что поклонники их успешного Phenom 100 хотели бы большой самолет, и, по мнению экспертов портала aviav.ru, это, по сути, попытка Embraer расширить границы сегмента легких бизнес-джетов, создав самолет с лучшими в своем классе производительностью, комфортом и удобством при сохранении эксплуатационных расходов на уровне турбовинтового самолета.

Его лучшие характеристики унаследованы от Phenom 100: комфорт, скорость, надежность и низкие эксплуатационные расходы. Увеличенный размер позволил Embraer почти удвоить максимальный вес топлива, что увеличило дальность полета до 1900 миль и сделало его идеальным самолетом для полетов на средние расстояния. Такая дальность полета является одной из лучших в классе легких бизнес-джетов, это то, что отличает его от конкурентов.

Многие операторы считают надежность исключительной, а поддержка парка самолетов производителя Embraer,   давно зарекомендовавшего себя в качестве  поставщика воздушных судов для регионального авиаперевозок, является первоклассной.

Encore +

7 лучших частных самолетов, которыми может управлять один пилотCitation Encore + от Cessna – это крупнейший бизнес-джет, которым может управлять один пилот. Encore является одним из самых универсальных частных самолетов в своем классе, и его преемник поднимает его на новый уровень. В Citation Encore + от Cessna значительно увеличена полезная нагрузка и обновлена система авионики Collins Pro Line 21. Cessna также применила на нем FADEC (полное цифровое управление двигателем) для сокращения рабочей нагрузки пилота.

Эти улучшения позволяют Encore + нести более тяжелую нагрузку на большие расстояния, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы. В частности, Encore + имеет возможность перевозить пять пассажиров от побережья до побережья США или через всю Европу всего с одной остановкой. Уникальное сочетание дальности, скорости и комфорта Encore + делает его одним из самых универсальных частных самолетов в своем классе.

Андрей Бочкарев