Задержка рейса: что делать?

Поиск и аренда частных самолетов

Нет ничего более тревожного, чем начать свой отпуск с сообщения от авиакомпании о задержке вашего рейса. Что делать в этой ситуации? Чтобы избежать неприятного положения, лучше всего воспользоваться услугами проверенного европейского брокера Aviav TM (Cofrance SARL) и арендовать частный самолет, который вылетит без задержки, очередей, неприятных соседей и точно по указанному вами маршруту. Но если вы отложили полет на частном самолете на потом и решили воспользоваться услугами общественных перевозчиков, то предлагаем вам несколько советов: что делать в случае, когда ваш рейс задержали.

Если наш самолет задерживается, у пассажиров, кроме обеспокоенности, появляется множество вопросов. Можно ли в таком случае рассчитывать на компенсацию?  Как действовать? Всё это тревожит перед долгожданным отдыхом и не дает шанса расслабиться.

Когда приезжать в аэропорт в случае задержки рейса?

Если о задержке запланированного рейса авиакомпания сообщила заблаговременно, и вы еще не успели заказать такси в аэропорт, то в любом случае не откладывайте  выезд из дома. Прибывайте в аэропорт ко времени вылета рейса по расписанию. Если вы хотите положить чемоданы в багаж или вам нужно сделать посадочный талон, то учитывайте, что стойки регистрации откроются и закроются в запланированное время. Таким образом, вы не сможете зарегистрировать свой багаж позже, даже если ваш рейс задерживается на два часа.

Если у вас нет чемоданов для сдачи в багаж и ваш посадочный талон распечатан, то вы можете взять на себя риск и отправиться в аэропорт чуть попозже. Иногда рейс объявляется с несколькими часами задержки, а затем, наконец, авиакомпания наверстывает это время, и самолет отправляется без вас. Следовательно, лучше всего не искушать судьбу и приезжать в аэропорт заранее.

Смотрите также:  В Благовещенске погрузчик с питанием для пассажиров врезался в авиалайнер

Чтобы отслеживать свой самолет в режиме реального времени, вы можете использовать специальные веб-сайты, а кроме того, обратиться к сотрудникам Aviav TM (Cofrance SARL), которые смогут отследить и предоставить вам постоянно обновляемую информацию.

Каковы ваши права в случае задержки рейса?

Как и в случае с отмененными рейсами, европейские авиакомпании должны позаботиться о вас до вылета вашего самолета, предлагая закуски или напитки в период задержки. Вы даже можете получить жилье, если ваш самолет запланирован только на следующий день (условия разных авиакомпаний могут быть различными).

Однако для получения такой помощи от авиакомпании потребуется, чтобы задержка рейса соответствовала определенным критериям:

  • Если ваш рейс занимает менее 1 500 км, то задержка должна составлять не менее двух часов.
  • Если ваш рейс занимает более 1 500 км в пределах Европейского Союза или составляет от 1 500 до 3 500 км за пределами ЕС, то задержка не должна превышать трех часов.
  • Если расстояние вашего рейса превышает 3 500 км, то вам придется подождать четыре часа, чтобы получить помощь от авиакомпании.

Чтобы получить всю информацию о вашем рейсе и о помощи, которую авиакомпания может вам оказать в данном случае, мы советуем вам найти стойку воздушного перевозчика в аэропорту или даже связаться с ним через социальные сети, такие как Twitter (некоторые из представителей определенных авиаслужб чрезвычайно отзывчивы в этой сети).

foto 64 - Задержка рейса: что делать?

Могу ли я получить компенсацию в случае задержки моего самолета?

В случае если ваш рейс задерживается более чем на три часа, вы также можете претендовать на компенсацию, аналогичную отмене выполнения полета в некоторых случаях.

Данная компенсация задержки самолета будет изменяться в зависимости от вашего назначения:

Смотрите также:  Компания Qatar Airways озаботилась комфортом пассажиров эконом-класса

Рейс в Евросоюз:

  • до 1 500 км пути: 250 евро;
  • более 1 500 км: 400 евро.

Между аэропортом Европейского Союза и воздушной гаванью, расположенной за его пределами:

  • до 1 500 км пути: 250 евро;
  • от 1 500 до 3 500 км: 400 евро;
  • более 3 500 км пробега: 600 евро.

Данная компенсация за задержку самолета не выплачивается вам, если авиакомпания столкнулась с чрезвычайными обстоятельствами или форс-мажорными случаями (например стихийным бедствием или забастовкой без предварительного уведомления).

Компенсация может быть сокращена наполовину, если перевозчик смог направить вас в пункт назначения в аналогичное время.

Если ваш самолет задерживается более чем на пять часов, то вы также можете запросить отмену вашего рейса и полный возврат стоимости вашего билета.

Не забудьте запросить у авиакомпании документ, подтверждающий задержку, чтобы облегчить ваши действия по возврату.

Задержка при пересадке: как не потерять второй билет?

Если вы путешествуете с пересадкой той же авиакомпанией, и ваш первый рейс задерживается, то вам нужно подойти на стойку воздушного перевозчика в аэропорту (в том случае, если это регулярная авиакомпания, такая как Air France или British Airways, а не low cost). Представитель предоставит вам информацию о стойке регистрации вашего транзитного аэропорта, что облегчит вам поиск и ускорит получение посадочного талона на следующий рейс, например. При длительной задержке самолета компания также найдет вам место на следующий ближайший рейс, если это будет необходимо.

Если у вас есть подтверждение о задержке, но вы купили два билета на самолет от двух разных авиакомпаний или по низкой стоимости (низкий тариф), то, к сожалению, ваш второй рейс скорее всего будет потерянным без компенсации.

Смотрите также:  Icon Aviation получит новый ангар в Бразилиа

В большинстве случаев невозможно обменять или вернуть свой билет, когда оба рейса не связаны, если вы не купили вариант, который подлежит обмену и возврату или если вы оформили страховку на поездку, которая покрывает этот случай (в этих случаях страхование путешествий действительно является стоящей услугой).

Если опоздание на самолет заставляет меня пропустить важное событие или стоит мне целого отпуска, что я могу сделать?

Вы можете попытаться возместить убытки в случае, если ваша ситуация действительно важна (в дополнение к компенсации задержки рейса).

Для этого вы можете направить в авиакомпанию письменное требование вместе со всеми документами, подтверждающими вашу жалобу. Если ответ компании после собственной проверки будет отрицательным, вы сможете также обратиться в Генеральное управление авиации или к омбудсмену по туризму и путешествиям, который изучит ваше дело. Ожидайте длительного административного разбирательства, чтобы получить возможную компенсацию за задержку самолета.

Путешествуйте без задержек и промедления вместе с Aviav TM (Cofrance SARL)!