Для деловых самолетов Cirrus Vision Jet и Piper M600 будет доступна система экстренной автоматической посадки

Компания Garmin представила систему Autoland, которая обеспечивает автоматическую посадку самолета без вмешательства человека. В чрезвычайной ситуации пилот или пассажиры на борту могут активировать систему, она также при необходимости может включаться автоматически.

Autoland установленный в кокпите Piper M600

Autoland установленный в кокпите Piper M600

После запуска Autoland самостоятельно может выбрать наиболее оптимальный аэропорт и взлетно-посадочную полосу с учетом таких факторов, как погода, количество топлива в баках, рельеф, искусственные препятствия и характеристики самолета, а также поверхность и длина взлетно-посадочной полосы, возможность выполнения захода на посадку в соответствии с указаниями GPS с вертикальным и горизонтальным наведением. Кроме того, система может автоматически устанавливать связь с управлением воздушным движением, чтобы предупредить диспетчеров и пилотов ближайшего воздушного судна о своем местоположении и намерениях.

Когда работает Autoland, пассажиры получают понятные визуальные и голосовые сообщения, которые сообщают им о том, что произойдет в ближайшее время. Дисплеи показывают местоположение самолета на карте вместе с информацией об аэропорте назначения, предполагаемом времени прибытия и расстоянии до аэропорта назначения и оставшегося топлива. Четко сообщается скорость, высота и курс самолета. Пассажиры также имеют возможность связаться с авиадиспетчером, инструктируя их через сенсорный дисплей на приборной панели.

Во время работы системы Autoland работает и Garmin Autothrottle, который используется для автоматического управления и контроля параметров силового агрегата, чтобы самолет мог выполнять соответствующие маневры. Во время захода на посадку Autoland инициирует уменьшение высоты, чтобы достичь выбранного аэропорта, и выпускает шасси и воздушные тормоза. Затем самолет, в конфигурации посадки, начинает снижение.

После приземления автоматически начинается торможение при отслеживании осевой линии ВПП до полной остановки самолета. Затем силовой агрегат автоматически отключается, чтобы экипаж и пассажиры могли безопасно покинуть самолет.

Система Autoland сначала будет доступна как часть авионики G3000 на деловых самолетах Cirrus Vision Jet (реактивный) и Piper M600 (турбовинтовой). В настоящее время производитель ожидает получения сертификата Федерального управления гражданской авиации (FAA). Также планируется интегрировать систему Autoland с авионикой G1000.

Андрей Бочкарев