Марк Кьюбан и его частная авиация

После продажи своего технологического стартапа Broadcast.com компании Yahoo в 1999 году, Марк Кьюбан превратился в миллиардера. На настоящий момент его состояние – более трёх миллиардов долларов. Ну а в 1999, сразу после совершения сделки и получения денег, резко нарастивший своё состояние Кьюбан совершает первое крупное приобретение – самолёт Gulfstream V. За эту новую машину было заплачено сорок миллионов долларов – хорошая цена, как по меркам того времени, так и по расценкам сегодняшнего дня. Кстати, эта покупка стала крупнейшей интернет-транзакцией в истории. Позже миллиардер расширил свой частный авиационный парк ещё двумя реактивными Boeing Business Jets, но обо всём по порядку.

Gulfstream V

Вернёмся к концу прошлого века – в 1999 году Кьюбан получает почти шесть миллиардов долларов от продажи проекта во время разгара пузыря дотком. Он действительно легко мог позволить себе покупку бизнес-джета. После того, как бизнесмен стал владельцем Gulfstream V, у него образовалось намного больше свободного времени. Сам Марк хорошо почувствовал такое изменение. «Это означало, что у меня появилось больше часов в день, для проведения их с семьёй и друзьями. Для меня такой поворот был крайне значительным» – рассказывал Кьюбан уже в 2010 году.

С выбором модели самолёта миллиардер определился не сразу. Он рассмотрел различные варианты, прежде чем остановился на Gulfstream V. Машина была сертифицирована ещё в 1997 году, и на то время обладала определённой популярностью. Разработчик бизнес-джета – Gulfstream Aerospace, со штаб-квартирой в Саванне (штат Джорджия, США) – известная уже тогда авиастроительная корпорация. Также цена в сорок миллионов долларов была вполне обоснованной и приемлемой, как посчитал Кьюбан. В целом, этот вариант удовлетворял запросам Марка.

Интерьер самолёта был разделён на три секции – гостиная и ванна были расположены в задней части. Кроме того, по словам предпринимателя, ему ещё в самом начале поисков рекомендовали именно данную модель. «Я поговорил с несколькими пилотами и спросил их – на каком самолёте они бы хотели летать? Мне показали на Gulfstream V» – рассказывает он.

Впечатляющая сама по себе покупка миллиардера стала вовсе экстраординарной благодаря тому, как именно он её совершил. «Я зашёл на сайт компании, изучил модель, которая была там представлена и после получения всей необходимой информации, написал электронное письмо. В нём я попросил сделать демо-полёт для моего пилота. Он очень хотел этого. Затем я отправил ещё один e-mail, в котором сообщил, что хочу купить самолёт. После чего, следуя банковским инструкциям, совершил покупку, проведя транзакцию» – подробно излагает Кьюбан.

Быстрота проведения операции, учитывая её масштабность, была просто поразительным фактом. Настолько, что это приобретение было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. На настоящий момент напротив достижения всё ещё значится имя миллиардера, совершившего самую большую транзакцию, за всю историю электронной коммерции.

Сразу же после покупки Марк активно использовал те возможности, которые предоставил ему самолёт. Он летал очень часто, например, на все выездные матчи своей баскетбольной команды, приобретённой им чуть позднее. Кстати, это также заслуживает внимания, поскольку данный факт стал едва ли не визитной карточкой предпринимателя. Именно так многие и знают Марка Кьюбана, как владельца Даллас Маверикс. В самом начале 2000 года он выкупает контрольный пакет акций, которым до того владел Росс Перо, младший. Уплатив 285 миллионов долларов, бизнесмен получил команду, которую давно хотел – ведь он был и остаётся ярым фанатом баскетбола. Кьюбан не только всячески развивает принадлежащий ему клуб, вкладывает в него большие суммы и регулярно следит за успехами нового, набранного им состава. Предприниматель также получает удовольствие, искренне болея «за своих» на тех матчах, где они принимают участие. Болельщик и владелец команды никогда не остаётся в VIP-ложе. Он присоединяется ко всем, кто приходит посмотреть на матч, занимая обычное место в зале и так же – вместе со всеми, эмоционально реагирует, если баскетболисты играют из рук вон плохо, или же наоборот – очень хорошо. Хотя, как правило, последнее случается намного чаще.

Boeing 757 – для баскетболистов

Ну а особого внимания заслуживает то, что Кьюбан сделал для подъёма престижа своей команды, в скорости после того, как приобрёл права на неё. Американский бизнесмен оплачивает приобретение Boeing 757, но не для себя, а в качестве частного самолёта Даллас Маверикс. Машина используется для того, чтобы перевозить команду в полном составе между городами – от игры к игре. Сейчас можно точно сказать, что новый Боинг стал одним из факторов, который обеспечил успех баскетболистам – пусть он никак не повлияет на исход матча, но создаёт престиж и авторитет, да и повышает моральный настрой игроков, а это, как известно – основа хорошего матча и главный залог победы.

Но на самом деле, есть и ещё один важный момент, который обеспечивает частный самолёт. «Когда команда находится в дороге – возможность комфортного отдыха для восстановления сил, достаточное пространство для занятий физической подготовкой, место, где игрокам окажут медицинскую помощь – дают нам конкурентное преимущество» – утверждает Кьюбан. Поэтому покупка самолёта была стратегическим ходом, таким же, как и приобретение знаменитых – одних из лучших и наиболее талантливых баскетболистов, в команду. Всё это миллиардер делал для того, чтобы Даллас Маверикс стали действительно лучшими во всех отношениях.

Однако, покупка Boeing 757 была намного более сложным и долгим процессом, нежели Gulfstream V, который бизнесмен оплатил, даже не видя в натуральную величину и не имея с ним «живого» контакта. Боинг он выбирал более ответственно, поскольку, во-первых, покупал его не для себя, а во-вторых – баскетболисты имеют ряд особых требований к самолёту, если он претендует на то, чтобы подходить им идеально. А ведь именно таким и хотел его сделать владелец клуба. В связи с этим, уже после покупки немаленькой модели, миллиардер его переоборудовал, чтобы было возможно реализовать все нюансы, так необходимые баскетболистам между играми – прямо на борту. Возьмём, допустим, высоту. Чтобы соответствовать росту баскетболистов и не стеснять их, дать возможность комфортно готовится к матчу, внутреннее помещение самолёта должно было быть расширено в определённых местах, а высота потолков – увеличена. Таких усовершенствований несколько, но обо всех мы не можем вам рассказать, потому что – «Я не могу точно изложить все подробности того, каким именно образом мы оснастили наш Боинг и что для этого сделали. Это коммерческая тайна. Мы не хотим, чтобы другие команды узнали, что именно делает его особенным. Но однозначно могу сказать, что получилось хорошо!» – рассказал Кьюбан.

Собственный самолёт – это удобно и выгодно

Помимо владения Boeing 757 и Gulfstream V, Кьюбан также приобрёл и Boeing Business Jet. Это Модифицированная версия 767-го с превосходным комфортом, бизнесмен сдаёт его в аренду для элитных чартеров. Частный самолет Маверикс тоже доступен для аренды, когда он не используется командой.

В то время как цены на эти типы сам полетов значительно различаются в зависимости от их возраста и дизайна интерьера, строительство нового Boeing Business Jet обойдется примерно в 200 миллионов долларов. Однако, обновление прежней коммерческой модели может стоить около 40 миллионов долларов, при том, что в эту сумму входит цена покупки и ремоделирования. А аренда такого самолёта на один рейс из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк обойдется в 150 000 долларов США, по нынешним рыночным ставкам.

Кьюбан всегда защищал частную авиацию как самый эффективный способ перемещения. По крайней мере – в его случае. По мнению миллиардера, самолёты позволили ему заработать намного больше и полностью возместили затраты на их покупку – «Я приступаю к работе, пока другие стоят в очереди, в аэропорту». Ещё в 2010 году Марк планировал провести полную модернизацию своего Gulfstream V.

А кто такой – Кьюбан?

Сам Марк Кьюбан родился в 1958 году в Питтсбурге, что в Пенсильвании, США. Сейчас – он успешный предприниматель и миллиардер. Бизнесмен входит в список 200 самых богатых людей США, а его состояние оценивается в 3,7 миллиарда долларов США, согласно данным Forbes.

Началась же его карьера ещё в раннем детстве – в двенадцатилетнем возрасте Марк совершил свою первую сделку – он продал мусорные пакеты и на вырученные деньги приобрёл себе баскетбольные кроссовки – интерес к данному виду спорта у него появился уже тогда. В период, когда будущий миллиардер учился в школе, он постоянно пытался найти способ заработать – подрабатывал барменом, организовывал развлекательные мероприятия, был даже инструктором по танцам. Уже позже Кьюбан сам платил за учёбу в колледже, занимаясь коллекционированием и реализацией различных почтовых марок. Ещё, один раз он попробовал заработать на рассылке «письма счастья», и у юного Марка это вышло – он смог выручить 1100 долларов.

Учиться у Кьюбана получалось легко – ещё до окончания средней школы он поступает в Питтсбургский Университет, в котором постигал науки на протяжении года, а затем решил перевестись в Индианский университет, что в Блумингтоне, штат Индиана. Последний он с успехом окончил уже в 1981 году и получил диплом, в котором значилось, что Марк Кьюбан имеет степень бакалавра по деловому администрированию. Через год он меняет место жительства, и переезжает в Даллас, штат Техас. Там ему пришлось вспомнить карьеру бармена и вновь поработать за стойкой.
Затем он был продавцом программного обеспечения для компьютерной техники, которая конечно, ещё не была так популярна, как сейчас. Но молодой работник уже в тот период задумался о перспективах этого бизнеса и не прогадал. Менее года он проработал на данной должности, продавая обеспечение от лица компании Your Business Software. Кьюбан уходит с работы, но только для того, чтобы основать собственную компанию. Он совместно с одним из своих знакомых организовывает MicroSolutions. Уже в 1990 Марк решает продать её и после распределения всех процентов и уплаты налогов, получает сумму около двух миллионов долларов.

Спустя ещё пять лет, в 1995 Кьюбан и Тод Вагнер – также выпускник Индианского университета, создают новую фирму – Audionet. Надо сказать, что она совместила в себе два интереса Кьюбана, которые не оставляли его всё время, с тех пор, как начинающий бизнесмен знал об их существовании – это баскетбол и компьютерные технологии, а в частности – интернет. В 1998 году компанию переименовывают в Broadcast.com. Ещё через год в ней уже насчитывалось 330 сотрудников, а средний доход фирмы за квартал был выше 10 миллионов долларов. Ну а дальше, как помним, Кьюбан продаёт свою компанию в 1999 году, в самый разгар дотком-бума.

Кроме того, миллиардер всегда был разносторонним человеком – он участвовал в производстве реалити-шоу, интересовался театром, основал фонд помощи семьям, у которых родные погибли во время войны в Ираке. Ну и наконец, активно заботится о состоянии принадлежащей ему команды. В 2010-2011 годах у клуба получилось в первый раз выиграть чемпионат НБА – всё благодаря мерам, принятым Кьюбаном.

Деловая авиация AVIAV TM