General Electric авиация

Полная история парка частных самолетов General Electric

General Electric, являющаяся крупной многоотраслевой американской корпорацией с рыночным капиталом в 130 миллиардов долларов, занялась распродажей своего корпоративного парка бизнес-джетов. Эти меры приняты с целью сокращения расходов.

Нецелевое использование бизнес-джетов

Такое решение последовало после того, как в прошлом году на пост генерального директора GE заступил Джон Фланнери, заменивший своего предшественника Джеффра Иммельта. Кроме того, такие действия поддерживают общенациональное движением по снижению нецелевого использования корпоративных самолетов.

General Electric авиация

С 1892 года, на протяжении многих десятилетий, General Electric является опорой и двигателем экономики США в самых разнообразных сферах деятельности. Однако в прошлом году его общественный имидж серьезно пострадал, после того, как в прессу просочилась информация о том, что руководство GE использует частные самолеты нецелесообразно, тем самым злоупотребляя своим положением и нанося финансовый ущерб корпорации.

Скандал разгорелся в то время, как Джефф Иммельт занимал руководящую должность генерального директора в организации. Ситуация достигла кульминации, когда сам Иммельт был обвинен в использовании одновременно двух частных самолетов при перелетах. В этом случае второе воздушное судно сопровождало руководителя для страховки, на тот случай, если первая авиа-машина выйдет из строя.

Джефф Иммельт о ситуации в General Electric

General Electric авиация

Согласно отчету WSJ, резервный самолет использовался фактически при каждом перелете Иммельта до середины 2014 года, когда компания начала масштабно искоренять такую практику. В свою очередь, экс-директор GE заявил, что ничего не знал о преследующем его втором самолете.

«Учитывая мои обязанности генерального директора глобальной компании с 300 000 сотрудниками, у меня просто не было времени лично руководить повседневной деятельностью корпоративной авиационной команды. Я имел полное право ожидать, от нее профессиональной работы. С руководителем авиационной группы мы даже ни разу не разговаривали. И за все 16 лет работы я говорил ему только: «привет», – об этом сообщал в открытом публичном заявлении Джефф Иммельт.

Уход Иммельта из корпорации, которая на тот момент оказалась не в лучшем положении, только ухудшил сложившуюся ситуацию. Акции General Electric упали с 25 долларов США за акцию до 15 долларов, при этом уничтожив около 70 миллиардов долларов рыночного капитала организации. Однако сложности у GE продолжались и после того, как история вокруг бизнес-джетов улеглась.

Источником проблемы, со слов Иммельта, стал корпоративный авиационный отдел, который управлял частным авиапарком GE для своих руководителей. В течении последних 10 лет компания сменила четырех руководителей этого департамента, которые, по данным AIN, на 2016 год имели в своем штате около 70 работников на флоте, состоящем, предположительно, аж из 13 частных авиа-судов.

Воздушный «арсенал» GE

General Electric авиация

Стало известно, что среди частных самолетов, эксплуатируемых GE, были, как минимум, два вертолета AW139, три Challenger 605, один HondaJet и один раз сообщалось о трех самолетах Boeing Business Jets, крупнейших в мире частных самолетах. GE также частично принадлежало еще 6 самолетов, эксплуатируемых NetJets.

Преимущества бизнес-джетов

«У нас есть свой участок в канзасском аэропорту Strother. Чтобы туда добраться и вернуться назад понадобится два-три дня. Однако теперь есть возможность совершить полет во оба конца всего лишь за один день» – говорил один из руководителей об использовании их частных самолетов.

Корпоративный частный флот General Electric действительно широко использовался на протяжении всего своего существования. По мнению аналитиков, было не редкостью, когда небольшой корпоративный самолет GE совершал по 11 рейсов в день. Для справки, люди с приличным финансовым капиталом, как правило, считают, что выгоднее нанимать частный самолет более чем на 270 часов в год. Что и происходило почти каждые два месяца во флоте GE.

General Electric авиация

“Многие из взлетно-посадочных участков труднодоступны для коммерческой авиации, – сказал вице-президент авиации Брэд Моттиер, – чтобы добраться до некоторых, вам понадобиться совершить несколько рейсов с пересадками, а иногда еще и проехать пару часов, прежде, чем вы сможете оказаться на месте. Именно поэтому прямой рейс HondaJet является крайне удобным и выгодным путешествием во всех отношениях».

Миллиардер Марк Кубан об отказе от частных самолетов

В 2010 году, скандально известный миллиардер Марк Кубан заявил в своем интервью, обращаясь к руководителям компаний, которые отказались от частных корпоративных самолетов: «я просто мечтаю о конкуренции с ними. В то время как я работаю, они стоят в очереди в аэропорту».

После закрытия GE корпоративного авиа-отдела

Вскоре после фиаско с частной авиацией, в GE заявили, что закроют свой корпоративный авиационный отдел под руководством нового генерального директора Джона Фланнери. Частные самолеты, принадлежащие компании, будут проданы по самой высокой цене, а руководители смогут пользоваться услугами чартерных частных авиалиний, когда не будет подходящих рейсов в коммерческой авиации.

Многие утверждают, что такие действия только создают видимость экономии, в то время как аренда частных самолетов будет обходиться, в конечном итоге, дороже, чем стоимость эксплуатации частного авиационного отдела (из-за времени, проведенного в воздухе). Другие говорят о том, что улучшение рентабельности за счет экономии на частных самолетах, в конечном итоге, приведет к более эффективной экономии денежных средств в целом.

Однако, решение GE пересмотреть ситуацию с использованием корпоративных самолетов свидетельствует о еще большей тенденции в этой отрасли, которая ведет к тому, что более крупные корпорации отказываются от частной авиационной собственности в пользу фрахтования и общего пользования самолетами. Эта тенденция приведет к кардинальным изменениям в авиационной отрасли. Современные технологии, в свою очередь, позволяют проводить телеконференции и тратить меньше времени на дорогу в интересах повышения эффективности деятельности.

Последствия для Boeing

Тот факт, что GE рассматривает возможность отказа от использования частных самолетов, является особенно важным. В авиационной отрасли широко распространено мнение, что GE и ее тогдашний генеральный директор Джек Уэлч были причиной решения Boeing начать производство бизнес-джетов. Фактически, двигатели самолетов BBJ производятся General Electric. В какой-то момент, как сообщается, GЕ владела тремя административными самолетами Boeing.

Знаменитый бренд бизнес-джетов Boeing является символом статуса в мега богатом мире среди высокопоставленных частных лиц. Приобретение этих самолетов приравнивается к покупке Rolex простыми смертным. История Boeing началась всего 20 лет назад с открытия подразделения бизнес-джетов, как сообщается, благодаря GE. Размеры салона этих самолетов равны 850 квадратным футам.

Сможет ли GE заставить общественность и прессу забыть о своем корпоративном авиационном отделе достаточно, чтобы перестроиться, еще предстоит увидеть. Однако, акционеры очень недовольны компанией в последние месяцы, поскольку всего в течении года деятельность General Electric привела к потере почти сорока процентов стоимости ее акций.